18.05.2021

Почти земляк: интервью с Сергеем Корчагиным – контрабасистом оркестра Игоря Бутмана. ЭКСКЛЮЗИВ

Оцените материал
(0 )
06.02.2020 15:20 Автор Анна ГОЛЕНКО. 12+
Почти земляк: интервью с Сергеем Корчагиным – контрабасистом оркестра Игоря Бутмана. ЭКСКЛЮЗИВ Фото из личного архива Сергея Корчагина.
Публикуем полную версию интервью с музыкантом Сергеем Корчагиным. Печатная версия материала - в номере «Саткинского рабочего» 17 января.

В феврале 2019 в Сатке впервые выступил московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана. Тогда же зрители узнали, что контрабасист коллектива Сергей Корчагин практически наш земляк – в Межевом живут его бабушка и дедушка.

Музыкант вырос в Магнитогорске, окончил челябинский институт музыки им. П. И. Чайковского (ныне – Южно-Уральский институт искусств), а переехав в Москву – академию музыки им. Гнесиных. Но Урал он не забывает. Мы встретились с ним во время приезда в Межевой на новогодние каникулы.

– Как Вы попали в оркестр Игоря Бутмана?

– Это очень интересная история. Я периодически подменял их прежнего контрабасиста, был знаком с Игорем и с коллективом. В одну из таких замен нужно было срочно полететь на Дальний Восток, где были запланированы выступления в Хабаровске и Владивостоке. Я согласился. Вылет был буквально через три часа, вещи собрал быстро. Мы отыграли два замечательных концерта и после этого Игорь мне предложил постоянно с ним работать. Таким образом, мы сотрудничаем уже пять лет.

– Почему в качестве «своего» инструмента Вы выбрал контрабас?

– Ну, начинал-то я как все – с рояля, учился в детской музыкальной школе с джазовым уклоном в Магнитогорске. В подростковом возрасте меня заинтересовала бас-гитара – все эти приёмы, которые там используются. Меня это настолько захватило, что я часто прогуливал уроки – сидел, занимался. Я уже тогда интересовался джазом, плюс у меня отец – довольно известный на Южном Урале гитарист Константин Корчагин, отчасти джазовый. Так что я поступал учится дальше уже на бас-гитару. А так как бас-гитара и контрабас схожи по своей сути, то было несложно перейти на него. Контрабас в джазе наиболее востребован. Бас-гитара не очень подходит для этого направления.

– Близка ли Вам свобода джаза, импровизация?

– Да, мне это очень близко. Джаз в принципе музыка импровизационная, строится на взаимодействии музыкантов на сцене: то есть заранее никто не знает, каким будет выступление. Есть определённые зацепки, законы, по которым всё строится, но их немного, всё остальное – эта такая самообразующаяся вещь. Например, одна и та же пьеса на двух концертах прозвучит настолько по-разному, что узнать её невозможно. Мы никогда не знаем, долго ли будет саксофонист исполнять соло, долго ли барабанщик. Поэтому, естественно, это провоцирует на какие-то поиски, эксперименты. Собственно, мы каждый день этим и занимаемся.

– Есть ли у Вас другие творческие проекты, кроме оркестровой деятельности?

– Да. Во-первых, оркестр – это только часть нашей работы с Игорем. Есть ещё квинтет Игоря Бутмана, где участвует малый состав: рояль, гитара, барабаны, контрабас и саксофон. Мы очень много выступаем квинтетом. Также, помимо этого, я работаю со многими своими коллегами. Кстати, сейчас один из проектов у нас с Евгением Побожим – это гитарист, который тоже играет в оркестре. Он занял первое место на всемирном конкурсе "Herbie Hancock Institute of Jazz International Guitar Competition" в Вашингтоне. В 2019 году как раз была специализация гитаристов. Такого раньше не было – никто из русских музыкантов никогда не занимал на этом самом престижном джазовом конкурсе ничего. А Женя взял и сделал это – прорубил туда дорожку. Это просто вершина для музыканта! Также мы играем с разными коллективами Москвы, но на это не очень много времени остаётся, потому что Игорь Бутман и оркестр занимают львиную долю времени. Но когда я могу, и когда мне это интересно, я соглашаюсь на сотрудничество с другими музыкантами.

– Вы гастролируете по всему миру. Какие города или страны запомнились больше всего?

– Во-первых, наша большая Родина, которую, по-моему, мы исколесили всю. Здесь очень много интересных мест. Вот недавно мы были в Салехарде, на Крайнем Севере, за полярным кругом, в Норильске были. Мне нравятся такие экстремальные места. А вообще очень классно в Индии, но там могут всякие неожиданности случиться: выходишь ты из гостиницы за чем-нибудь, приходишь назад – а там люди с автоматами и никого не пускают… Очень интересно в Аргентине, там всё необычное – люди, природа. Например, растут деревья, а на них цветы. Я раньше никогда такого не видел. Там другая культура, другая еда – много мяса и стейков. В США мы бывали несколько раз – там тоже хорошо.

– Как часто Вы выступаете на малой родине – в Челябинске, Магнитогорске? И особенные ли эти концерты?

– Периодически, конечно, бывают концерты. Для меня это праздник, потому что меня здесь знают, помнят (я ведь два года работал в Челябинской филармонии). Я чувствую, что людям нравится наша игра, это прямо какая-то душевная теплота. Всегда в кайф именно здесь выступать.

– Что Вы думаете о тенденции, когда большое искусство приходит в маленькие города и у рядовых жителей появляется возможность услышать известных музыкантов?

– Да, такая тенденция есть – и это прекрасно. Раньше такое было невозможно. До недавнего времени в ту же Сатку не приезжали коллективы с мировым именем. А сейчас этим направлением занимаются многие деятели нашего искусства. Игорь Бутман – главный из таких сподвижников в мировом джазе. Мы самый гастролирующий оркестр – это точно. Выступаем в очень разных городах, и Сатка – далеко не самый маленький из них. Я считаю, это круто и здорово, что люди видят большое искусство.

– На Ваш взгляд, зачем людям искусство сегодня? Какие его главные задачи?

– Искусство во все времена было нужно людям. Я считаю, оно обязательно нужно всем, неважно, на заводе ты работаешь или бизнесом занимаешься. Когда человек богат внутренне, он и вокруг себя создает совсем другую жизнь. Искусство главное – чувствовать, а не понимать. Например, джаз – это сложная музыка, которую чётко могут понять только профессионалы, но в душах людей она откликается без всяких специальных знаний. Искусство – возможность уйти от рутины, что-то открыть в себе, а иногда и что-то создать самому, ведь многие занимаются творчеством как хобби.

– Как Вы восстанавливаете силы и энергию, учитывая такой напряжённый график?

– Я стараюсь абстрагироваться от той ситуации и обстановки, где я нахожусь, и пообщаться с семьёй – женой, сыном. Вот сейчас все вместе мы приехали отдыхать на Урал – у меня много родственников в разных территориях: Магнитогорск, Златоуст, Межевой, в Челябинске остались друзья. А вообще я увлекаюсь рыбалкой, и в Москве часто выезжаю куда-нибудь, машина позволяет. Есть такие места, где меня точно никто не найдёт. Для меня это отдых.

– Музыка есть в Вашей повседневной жизни, или её достаточно на работе?

– Да, есть. Я слушаю музыку на контрасте с тем, что мы делаем. Люблю рок, современную музыку, поп, хип-поп. Слушаю реперов, больше зарубежных, но и русских иногда. У меня на телефоне огромная медиатека с плейлистами. И если я долго ничего не включаю, то появляется чувство, что чего-то не хватает.

– Многие думают, что музыканты – люди очень творческие, в повседневной жизни им бывает тяжело. Насколько Вы приземлённый человек?

– Да, есть люди творческие-творческие, но, надеюсь, я к ним не отношусь. Всё же от человека зависит. В обычной жизни тоже есть отвязные люди, которые не связаны с искусством. В музыке тоже все разные. Есть музыканты статичные, которые более функциональные, а есть творческие, которые постоянно в поиске, они пытаются придумать что-то новое – это как раз больше про нас. Но у меня это не переходит в повседневность. На работе я творческий, а в жизни – обычный человек. Я стараюсь соблюдать баланс, думаю, у меня получается.

– Какой город считаете своим домом?

– Москву. Я переехал туда в 2007 году, с этим городом многое связано. Я живу там дольше, чем в Челябинске, всё там знаю, у меня там много друзей.

– Что для Вас значат приезды на Урал?

– Для меня это как перезагрузка. Если у меня есть свободных три дня, я могу прилететь к друзьям в Челябинск – пообщаться. Или к родственникам. Я приезжаю сюда отдохнуть от всего и подпитаться энергией – здесь достаточно сильная энергетика, и это меня заряжает на будущие свершения в работе и творчестве.

– Для вас будет радостью снова выступить в Сатке?

– Конечно. Мне тут хорошо, я люблю здесь бывать, особенно выступать. В этом году у нас снова здесь концерт 18 февраля. Пользуясь случаем, всех на него приглашаю!

 

Справка

18 февраля в ДК «Магнезит» при поддержке Челябинской филармонии состоится концерт в рамках V фестиваля музыкального юмора, художественный руководитель проекта – Игорь Бутман. На саткинской сцене выступит коллектив «The Busquitos» и Нидерландов и Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана. Начало – в 18.00, вход – платный. Также фестивальные концерты с другой программой и гостями пройдут в Челябинске и Троицке.

Последнее изменение Понедельник, 10 февраля 2020 10:52

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "отправить" вы даете СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


Комментарии

Календарь

« Май 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

© 2014-2021 Официальный сайт газеты «Саткинский рабочий». Новости Сатки, Саткинского района и Челябинской области. Использование текстовых, фото- и видеоматериалов, опубликованных на сайте, запрещено без письменного разрешения редакции.. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Саткинский рабочий". Главный редактор - С. В. Зайцева. Тел. 8(35161)3-35-42, raionka@yandex.ru. (ОГРН 1057408008525). Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77392 от 17 декабря 2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Возрастная категория 18+.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Подписка

Подпишись на нашу email рассылку новостей.
Мы не рассылаем спам!