Автобус, осуществляющий движение по маршруту № 2 в Бакале сегодня вышел в рейс после долгого перерыва. Он ходит каждый час. Время отправления с площади имени Ленина в 7:20, 8:40, 10:00, 11:00, 13:00, 14:10 и 17:00 часов.
Но радоваться рано, возможно, скоро бакальцам вновь придётся ходить пешком. Почему? Об этом «Саткинскому рабочему» рассказал директор ООО «Автоколонна №2» Сергей Самойловский.
Он отметил, что этот маршрут убыточный, а субсидировать его администрация города отказывается, аргументируя это тем, что нет средств. Так, субсидию за август и сентябрь автопредприятие получило только сейчас. Дальше субсидии давать не будут, поэтому на совместном совещании с администрацией Бакала было принято решение о повышении стоимости проезда. Теперь пассажиры платят не 25 рублей, а 30.
– Даже если цену поднять до 50 рублей, маршрут окупать себя не будет, – уверен Сергей Самойловский. – Потому что ездить некому. Жителей старых домов в верхней части города расселили в новые дома, дети сейчас не едут к восьми часам утра школу, а едут все в разное время. Несколько человек за день, в основном пенсионеры, проедут до больницы, и всё. И несмотря на это, мы согласились и возобновили маршрут, но сразу же водитель и пассажиры столкнулись с трудностями: улица Ракшина вся перекопана, объездная дорога не очищена от снега, на улице Ленина гололёд, она не подсыпана, а в верхней части Бакала, на конечной остановке, автобусу негде было развернуться, потому что там тоже лежат горы снега. Людям надо ехать, а автобус забуксовал на объездной. Не знаю, как мы будем работать в таких условиях.
Впрочем, Сергей Михайлович уверен, что маршрут по-прежнему останется убыточным, поэтому через две недели его вновь придётся закрывать. За это время будет проведён мониторинг пассажиропотока.
Также проезд подорожал на маршруте № 4, который соединяет Бакал с Иркусканом, Рудничным и Катавкой. Теперь стоимость проезда от Бакала до Рудничного и Иркускана составляет 30 рублей, а до Катавки – 40, вместо 28. Сергей Самойловский говорит, что прежняя цена больше не устраивает автопредприятие – если летом, в дачный сезон пассажиропоток был высоким, то сейчас автобус наполняется только утром и вечером, когда люди едут на работу и домой.