В то время «Саткинский рабочий» состоял всего из четырёх страниц и был напрочь лишён рекламы. А ещё в этот период наша газета изобиловала материалами о выборах самых разных мастей (в том числе народных судов и народных депутатов) и сельском хозяйстве. В 1949 году полосы пестрели полными энтузиазма заголовками: «Все силы – на быстрейшее завершение сева», «Образцово провести сенокос», «Каждый комбайн – на полную мощность», «Общественному скоту – тёплую и сытую зимовку», «Сводка о надое молока». Удивительно, что в нашем промышленном районе, в послевоенную пору сельхозтемы освещались шире и обстоятельнее производственных. Последним уделялись по две-три заметки, и то не в каждом номере.
К слову о послевоенной поре. В начале 50-х годов 9 Мая народными гуляньями не отмечали. Судя по публикациям, это был праздник скромнее не только Первомая, но и Дня большевистской печати, который приходился на 5 мая.
Ко Дню Победы проводилась лишь спортивная (сначала комбинированная, затем легкоатлетическая) эстафета «Саткинского рабочего». Причём в освещавших мероприятие материалах упор делался на открытие спортивного сезона, а не на историческое значение самого праздника.
Отдельного внимания заслуживает организация торговли в те годы. В частности, обращают на себя внимание хамство и барственные замашки продавцов. Например, 2 апреля 1954 года наш земляк жалуется, что в магазине № 15 ОРСа в обувном отделе можно купить галоши только из-под прилавка и если вас знает продавец. 22 июля того же года некий П. Суханов рассказывает о своём опыте покупки поросёнка в подсобном хозяйстве завода «Магнезита»:
– Уплатил 59 рублей за поросёнка в 2 кг. Поехал получать. Выдали мне хилого хрячка весом не более 1200 гр. На мою просьбу: разрешите выбрать самому, ответили: «Что дают, то и берите». В эту же ночь поросёнок сдох.
Покупка же личного авто в начале десятилетия становилась событием районного масштаба, достойного освещения в газете. 1 мая 1950 года мы писали:
– Для личного пользования приобрели автомобили «Москвич» ряд работников завода «Магнезит».На днях привели машины из Свердловска главный механик завода т. Майхровский, рабочий гаража т. Брезнев, начальник гаража т. Пономарёв.
В 50-е общественность гналась не только за трудовыми рекордами, но и за высокой моральной планкой. Пьяниц в воспитательных целях обличали со страниц газеты. Есть среди этих этих заметок и такие.
Из заметки «Играют за водку» 13 сентября 1957 года:
– Недавно местком Башсоюза пригласил оркестр Саткинского дворца культуры металлургов на похороны шофёра Деброва М. П. Руководитель этого оркестра т. Мухорин С. М. заблаговременно предупредил, чтобы была водка. Прибыв в Сулею, изрядно выпивши, многие из состава этого оркестра стали отказываться сопровождать покойника на кладбище и требовали дополнительно водки. На похоронах оркестр играл мало и плохо.