14.08.2020

Уйдут ли школьники Саткинского района на "дистанционку": проверяем слухи

Оцените материал
(1 )
30.06.2020 15:50 Автор Светлана АНДРЕЕВА 12+
На самом деле о переводе школьников на дистанционное обучение речи не идёт, официально заявляет министерство просвещения. На самом деле о переводе школьников на дистанционное обучение речи не идёт, официально заявляет министерство просвещения.
У общественности в Саткинском районе появилась новая тема для обсуждения – дистанционное образование.

Так, в одной из групп в социальной сети «ВКонтакте», где жители региона публикуют свои обращения к губернатору, написано: «в 14 peгиoнax Poccии в кaчecтвe экcпepимeнтa ocтaвят диcтaнциoнный peжим oбучeния шкoльникoв. Peaлизoвaнa этa инициaтивa будeт ужe c ceнтябpя этoгo гoдa. Cooтвeтcтвующий пpoeкт пocтaнoвлeния пpaвитeльcтвa PФ oпубликoвaн нa фeдepaльнoм пopтaлe пpoeктoв нopмaтивныx пpaвoвыx aктoв.
"Пpoвecти c 1 ceнтябpя 2020 г. пo 31 дeкaбpя 2022 г. экcпepимeнт пo внeдpeнию цeлeвoй мoдeли цифpoвoй oбpaзoвaтeльнoй cpeды в cфepe oбщeгo oбpaзoвaния, cpeднeгo пpoфeccиoнaльнoгo oбpaзoвaния и cooтвeтcтвующeгo дoпoлнитeльнoгo пpoфeccиoнaльнoгo oбpaзoвaния, пpoфeccиoнaльнoгo oбучeния, дoпoлнитeльнoгo oбpaзoвaния дeтeй и взpocлыx", - гoвopитcя в дoкумeнтe.
Учacтникaми экcпepимeнтa cтaли Aлтaйcкий кpaй, Acтpaxaнcкaя, Kaлинингpaдcкaя, Kaлужcкaя, Keмepoвcкaя, Hижeгopoдcкaя, Hoвгopoдcкaя, Hoвocибиpcкaя, Mocкoвcкaя oблacти, Пepмcкий кpaй, Caxaлинcкaя, Tюмeнcкaя, Чeлябинcкaя oблacти, Ямaлo-Heнeцкий aвтoнoмный oкpуг».

В социальных сетях жители Саткинского района активно обсуждали эту информацию, говоря о том, что речь идёт о переводе школьников Саткинского района на дистанционное обучение, называли даже номера нескольких школ, которые якобы станут «первыми ласточками».

Однако, в управлении образования "Саткинскому рабочему" такую информацию не подтвердили – его начальник Елена Баранова сообщила, что никакой информации о переводе школьников с обычных форм образования на дистанционные с сентября этого года, нет.

Не подтвердил информацию о переводе детей на дистанционное обучение нашей редакции и региональный минобр. Как сообщила пресс-служба министерства, ведомство будет проводить пресс-конференцию по этому поводу 2 июля в 10.00 в соцсетях и на сайте ОТВ. В ходе трансляции будут даны подробные разъяснения по проекту, причём речь идёт не о переводе на дистанционное обучение, а о дальнейшей цифровизации школ, начавшейся ещё в прошлом году.

«Речь идёт не о каких-то платформах, а о создании в школах условий, при которых дети будут учиться информатике и языкам программирования на современных компьютерах с качественным программным обеспечением и  при стабильном интернете. При такой образовательной среде  будут созданы более или менее равные возможности для всех школьников: как живущих в  больших городах, так и в селах. Дети должны быть подготовлены к условиям, которые диктует современная жизнь и цифровая экономика», - ответило на запрос «Саткинского рабочего» региональное министерство образования.   

Вскоре подоспела и реакция федерального министерства просвещения на разгорающиеся слухи.  

В официальном релизе ведомство сообщило: разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект Постановления Правительства «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» - часть глобальной работы в рамках нацпроекта «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», позволяющей существенно расширить доступ учащихся к качественным программ обучения.

«При этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках о якобы переводе обучения из школы в онлайн недостоверна и не имеет под собой никаких оснований», - подчёркивается в сообщении.

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющие собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. Будет отработан перечень необходимых материально технических условий, которым должна соответствовать современная школа – таких как наличие и скорость интернет соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе  (компьютеры, планшеты, WI-FI).

Расширенные возможности цифровой образовательной среды планируется апробировать в 14 регионах, в том числе в Челябинской области, которые проявили инициативу участия и уже ведут соответствующую подготовительную работу.

«Речь идет не о замене одного вида обучения — очного — другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ — например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, - отметил министр просвещения Сергей Кравцов, - ещё раз подчеркну, что мы рассчитываем начать учебной год традиционно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты».

Особенно актуально такое расширение возможностей обычной школы для отдаленных регионов России. Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. А полное завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране. Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы и она незыблема.

 

Справочно

Что получат школы, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:

- доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;

- доступ к множеству набору электронных образовательных сайтов и сервисом, способствующих расширению и углублению предметных знаний;

- цифровые решения, позволяющие ребенку по каким-либо длительным причинам не имеющего возможность посещать школу (болезнь или иное) быть на связи с классом и учителем во время урока;

- интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов, с платформой ЦОС;

- возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;

- автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

 

 

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "отправить" вы даете СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


Комментарии

Календарь

« Август 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

© 2014-2020 Официальный сайт газеты «Саткинский рабочий». Новости Сатки, Саткинского района и Челябинской области. Использование текстовых, фото- и видеоматериалов, опубликованных на сайте, запрещено без письменного разрешения редакции.. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Возрастная категория 16+. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Саткинский рабочий" (ОГРН 1057408008525). Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77392 от 17 декабря 2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Подписка

Подпишись на нашу email рассылку новостей.

Мы не рассылаем спам!