Посмотреть короткометражки, снятые на Южном Урале, пришли зрители разного возраста, в основном, собралась студенческая аудитория.
Свои фильмы представили продюсеры Екатерина Трусова и Леонид Кашигин, режиссёры Алёна Пастухова и Мария Онипкина, а также самая большая команда компании "Thelastfilm" – режиссёр Теймур Халиков, сценарист Иван Епифанов и актёр Дамир Садреев.
Второй показ фильмов отличался тем, что зрители не сразу оказались готовыми вступить в диалог с кинематографистами. Но сами гости были готовы высказаться, делились своими историями. Например, после фильма о первой любви «Бабочки летают зимой» (режиссёр – Яна Алекперова, продюсер – Леонид Кашигин), режиссёр «Сложного выбора» Мария Онипкина рассказала о своей первой влюблённости.
Работа самой Марии вызвала неоднозначную реакцию. Студенты говорили, что фильм слишком короткий (его продолжительность чуть меньше 1,5 минут), за это время не успеваешь понять героев, сопереживать им. Людей среднего возраста фильм, наоборот, зацепил своей лаконичностью.
Впрочем, на каждый фильм зрители реагировали по-разному: были и замечания, комментарии. Главное, что сложившаяся атмосфера способствовала общению – доверительному, открытому, честному. Зрители не боялись говорить, чего им не хватило в том или ином фильме, или почему он понравился или не понравился.
Ближе к концу показа зрители, что называется, вошли во вкус, и создателям короткометражки «Всё, что осталось» (режиссёр – Теймур Халиков) было адресовано множество вопросов.
Показ нового проекта, созданного той же творческой группой, что и вышеупомянутый фильм, стало отдельным событием показа: после просмотра зрители не только обсудили увиденное, но и заполнили специальные анкеты.
Редакция газеты «Саткинский рабочий» благодарит за помощь в организации показа управление культуры, ДК «Магнезит» и Фонд содействия развитию Саткинского района.
Мнения зрителей
Анастасия Мокроусова:
– На самом деле я часть этих фильмов уже видела, привела мужа, чтобы он посмотрел. От фильмов я в восторге – они заставляют задуматься об острых социальных проблемах, о том, что мы иногда не замечаем. Вообще люблю короткие метры, особенно с открытыми концовками, после которых задумываешься: «А как поступил бы ты?»
Елена Субботина:
– В ожидании кинопоказа было напряжение – а вдруг не понравится, как это можно будет выразить? А потом с первой минуты захватило и, что называется, «накрыло» - наверное, потому что многое из увиденного было давно или недавно пережито; потому что сын - подросток; потому что звонко, пронзительно – и в то же время ненавязчиво: думайте сами... Спасибо организаторам огромное! Спасибо творческой группе – огромное! Сказать, что эти фильмы заставляют думать – значит, не сказать ничего. Они заставляют чувствовать, жить, понимать. Родителям подростков особенно рекомендую.
Нина Меньшикова:
– Ребята старались, многое перелопатили и что-то получилось, что-то не очень. Мне понравилось, что авторы показали разнообразие методов съёмки, музыкального сопровождения, даже компьютерную анимацию в последнем пилотном проекте, неплохую игру актёров. Большинство фильмов было смотреть интересно. Ребята старались как-то приобщить зрителя к проблемам, волнующим молодёжь сейчас.
Но, на мой взгляд, общий посыл получился довольно мрачным. Вот ребята – такие молодые, позитивные, красивые, талантливые, улыбчивые, наснимали кучу «чёрного» кино. Мне кажется, просто они ещё не повзрослели, у них нехватка жизненного опыта для создания захватывающего кино, но это дело наживное. В детстве все дети боятся страшилок, потом взрослеют и, испытывая себя, начинают любить страшные рассказы и кино, пугая себя и остальных. И только потом, взрослея, и имея уже опыт невосполнимой утраты близкого человека, например, начинают понимать, что любить надо не страшилки, а жизнь в самом прекрасном её понимании. Ведь хорошее кино – это когда хочется посмотреть его ещё раз не только потому, что понравился сюжет (и поэтому тоже), но и полюбоваться красотой съёмок, недосказанностью, тонким юмором. Этого ребятам пока не хватает.