Форум в качестве спикеров присутствовали губернатор Челябинской области Алексей Текслер и его супруга, общественный деятель, учредитель Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020 Ирина Текслер.
Более 100 спикеров, включая, конечно, южноуральских, рассказывали про разные векторы развития и составляющие креативной индустрии – экономику, экотуризм, человеческий капитал, подготовку кадров, дизайн, музыку, кинопроизводство и анимацию, архитектуру и урбанистику, локальные модные бренды, промышленное наследие, социально-культурную среду.
В дискуссии «Комфортная среда на Урале: пересборка городов-заводов» принял участие Евгений Андреев – член Общественной палаты РФ, заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области, директор представительства Группа Магнезит в Челябинске. В своих словах он сделал акцент на том, что, реализуемая предприятием, местной властью и фондами, политика в социальной и культурных сферах направлена и на то, чтобы мотивировать молодежь развиваться в Сатке и возвращаться в город после получения профессионального образования. Также Евгений Андреев привёл несколько примеров сотрудничества Группы Магнезит со средне-специальными и высшими учебными заведениями.
Второй спикер форума – руководитель проектно-продюсерского центра Колледжа креативных индустрий, заместитель директора детского загородного лагеря им. Г. М. Лаптева Алина Шмакова. Она участвовала в пленарном заседании «Колледжи креативных индустрий. Проектно-продюсерские центры как драйвер развития креативной экономики регионов»:
– «Российская креативная неделя – Урал» – это лучшее, что могло случиться с креативными индустриями в Челябинской области, мы с коллегами безгранично рады, что это событие прошло именно в Челябинске. Переживали, что, возможно, организаторы выберут Екатеринбург и Свердловскую область. Наш колледж занимал значимое место в программе: ребята презентовали на форуме свои проекты – компьютерные игры. А я, как руководитель проектно-продюсерского центра, рассказывала о тех успехах, которые мы достигли вместе с нашими студентами. Также мы показали брендбук, который разработали для туристического кластера Южного Урала, сняли крутой ролик, который тоже показали на всю Россию. За два дня очень много впечатлений и мотивации работать дальше. Такие события очень важны и очень нужны для репрезентации своего опыта и обсуждения дальнейшего развития.