Они облюбовали улицы возле школы и ведут себя агрессивно – нападают на прохожих.
– Позавчера школьнику пришлось спасаться на дереве от напавших на него псов, а вчера утром они набросились на секретаря школы, – рассказала женщина. – Трижды жители писали заявления в администрацию Сулеи, но собаки по-прежнему бегают по улицам Чкалова, Зелёная, по спуску со стороны школы на улицу Некрасова, по Луговой, у детского сада. В администрации говорят, что нет средств на их отлов. Кто же должен решить нашу проблему?
Начальник отдела по развитию сельского хозяйства при управлении строительства и архитектуры администрации Саткинского района Эльвира Чванова говорит, что на основании 44 Федерального Закона между районной администрацией и подрядчиком заключён контракт на отлов бездомных животных.
– Мы работаем по обращениям, – отметила она. – Жители посёлка должны обратиться в свою администрацию, которая передаст заявку к нам, а уже мы – подрядчику. Из Сулеи последняя заявка у нас была в апреле. В последнее время обращения поступали из старой части города, улицы Бакальской, территории "Магнезит", много было заявок из Малой Запани.
В администрации Сулеи нам сообщили, что о проблеме знают. Глава посёлка Вероника Губайдулина, говорит, что заявки от жителей поступали в последние два дня. Обе рассмотрены и уже подготовлены для передачи в районную администрацию.
Только вот как решится проблема сулеинцев, если в компании, которая занимается отловом собак на территории Саткинского района, говорят, что объём, запланированный контрактом, уже выполнен, а нового контракта ещё нет и подрядчик ещё не выбран посредством торгов?
Евгений Скородумов, представитель подрядчика, объяснил, что ситуация разрешима только в том случае, если администрация Саткинского района заключит новый контракт на разовый выезд по заявке.
Он напомнил, что бездомные животные сейчас, согласно законодательству, после отлова 21 день содержаться в приюте, где их лечат, кормят, стерилизуют, чипируют и выпускают в их естественную среду обитания. То есть, собаки из Сулеи, если их всё-таки отловят, отдохнув в приюте, вернутся в посёлок. Правда, по словам Евгения Скородумова, станут менее агрессивны, ведь одной проблемы, репродуктивной, у них уже не будет.
– Собаки могут нападать в период спаривания, когда защищают своё потомство или если рядом с местом, где они находятся, их кто-то прикармливает, – говорит он. – Стерилизованным собакам остаётся только найти пропитание и место для сна, поэтому их агрессивность снижается. Правда, есть такие собаки, которых я бы не выпускал в их среду обитания. Это те, которые в своё время столкнулись с агрессией в свой адрес со стороны людей. Они не могут «социализироваться» и от страха ведут себя неадекватно – лают, могут напасть, поэтому их нужно пожизненно содержать в приютах. Несколько таких собак мы оставили в нашем приюте, но он ведь не безразмерный.
Сколько денег уходит на содержание, лечение, стерилизацию и чипирование одной собаки, Евгений Александрович говорить не стал. Но только себестоимость одного выстрела с препаратом более полутора тысяч рублей – 500 рублей стоит летающий шприц дистанционной инъекции с иглой, более 1000 рублей сам препарат, которым на время усыпляют животное. А помимо этого есть транспортные расходы, заработная плата сотрудникам. Деньги на всё это подрядчик направляет свои, а после выполнения контракта, они возвращаются ему из средств местного бюджета.
Комментарии