- Что делать, если в налоговом уведомлении указана некорректная информация?
- Напомню, срок уплаты имущественных налогов не позднее 01 декабря 2022 г. Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств. Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах сведений.
Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:
1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика;
2) посредством личного обращения в любой налоговый орган;
3) путём направления почтового сообщения;
4) через интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
Налоговый орган проведет проверку на предмет подтверждения оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направит запрос в регистрирующие органы, проверит информацию о наличии налоговой льготы, определит дату начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), внесет необходимые изменения в информационные ресурсы. При наличии оснований для перерасчета налога и формирования нового налогового уведомления налоговый орган не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): пересмотрит ранее начисленную сумму налога, сформирует (при наличии оснований) новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит ответ на обращение (разместит его в личном кабинете налогоплательщика).
- Что делать, если налоговое уведомление не пришло?
- Пользователи "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" получат налоговые уведомления только в электронной форме. Если налоговое уведомление не получили до 01 ноября, необходимо обратиться в любую налоговую инспекцию или МФЦ, независимо от прописки. Если возникают вопросы, можно обратиться в контакт -центр ФНС России по бесплатному номеру 8-800-22-222-22.