Учителя начальных классов Илья Хайбуллин и Никита Терехов провели мастер-класс для своих будущих коллег – студентов педагогического направления Саткинского политехнического колледжа имени А.К. Савина. Они обсудили использования современных IT-технологий в образовательном процессе.
Молодые специалисты рассказали ребятам об технологиях, которые используют сами. Никита Терехов рассказал об интерактивном фронтальном способе опроса – технологии Plickers или пликерс-опрос, а также о Spritz – механизме быстрого чтения текста (до 1 000 слов в минуту) с веб-страниц.
Илья Хайбуллин предложил студентам игру «Город мастеров», которая позволяет развивать воображение, мышление, фантазию, логичность действий, креативность, умение работать в команде и презентовать себя.
****
22 ноября молодые педагоги школ района посетили открытый урок информатики педагога-победителя муниципального конкурса «Учитель года -2015», преподавателя школы № 10 Кирилла Платонова.
Тема педагогом была выбрана не случайно: «Алгоритмы и исполнители» (9 класс). Именно с этой темой Кирилл Алексеевич выступал на областном конкурсе. Педагог в ходе урока профессионально владел аудиторией, учащиеся заинтересованно отвечали на вопросы, с успехом задавали роботам составленные программы и проверяли их в действии. Учащиеся работали в больших и малых группах, демонстрируя способность к самооценке и самостоятельность. Кирилл Алексеевич, безусловно, сумел создать на своём показательном уроке психологическую комфортность для каждого учащегося. В конце урока «полученные» знания все учащиеся закрепляли он-лайн (по типу «Своя игра» или «Кто хочет стать миллионером?»). Итогом урока стала рефлексия учащихся, которая также прошла с использованием ИКТ: каждый ученик подходил к компьютеру и ставил независимую оценку, соответствующую внутренней оценке приобретенных знаний и своей работы на уроке. Данные оценки на экране отобразились в виде диаграммы, где 100% учащихся остались довольно уроком, своей на нём работой и качеством приобретённых знаний.
Молодые педагоги, посетившие в тот день урок, из которых один учитель английского языка, один учитель русского языка и литературы, семь – учителей начальных классов и один педагог-организатор, внимательно выслушали самоанализ урока и задали педагогу вопросы. Кирилл Алексеевич экспромтом смог продемонстрировать молодым педагогам, как на самом деле сложно грамотно прописать алгоритм, используя обыкновенный стул и шарф.
****
Также для молодых специалистов Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 23 ноября прошёл проблемный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Вела семинар педагог-психолог Центра, старший методист управление образования Татьяна Грибова.
Молодые учителя изучили современную нормативно-правовую базу инклюзивного образования, проанализировали свои знания в этой области и высказали предложения об эффективной организации образовательного процесса в инклюзивном классе.
Участвуя в ролевой игре, педагоги смогли взять на себя различные социальные роли и рассмотреть процесс включения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство обычной школы с разных сторон.
Отзывы участников семинара были самые высокие, многие высказали пожелания продолжить работу в дальнейшем.
По информации официального сайта управления образования СМР.
Фото – официальный сайт управления образования СМР.