Главные герои постановки по пьесе Вадима Леванова – две сестры, запертые в помещении. За скобками сценического действия остаётся мама девочек, но слово«мама» из их уст практически не звучит, чаще – «она».
Весь сюжет завязан на ожидании детьми возвращения женщины. Семья неблагополучная, от голода у героинь болят животы. Одна из сестёр надеется, что та, которая заперла их, принесёт еды, а вторая уверена, что этого не случится. Ведь мать часто повторяет жестокую и циничную фразу: «Никто каждый день не ест!»
Лексика спектакля необычна тем, что в некоторых моментах нарушена согласованность частей речи. Так, мама иногда приносила домой «белое» и «чёрное», и только к концу спектакля понятно, что дети говорят про хлеб – белый и ржаной.
Также некоторые фразы повторяются, рефрен усиливает драматургию. С одной стороны, на сцене вроде бы ничего не происходит – действие размеренное, без каких-либо ярких эмоциональных всплесков. Но с другой – за некой монотонностью повествования скрывается внутренняя борьба героинь. И, пожалуй, единственное, что спасает их – воспоминания о счастливой, а главное – сытой жизни. Но эти эпизоды были настолько давно, что для самих девочек они почти иллюзорны.
Отдельный герой спектакля – это свет. Он словно камертон ловит и усиливает все интонации спектакля. Декорации минималистичны, но оригинальны – в центре сцены установлена платформа, напоминающая кровать. Главные цвета пространства – чёрный, как символ мрака, и белый, как символ частоты детских душ.
Эту острую и драматичную историю воплотили Алина Шапошник и Софья Терентьева, чья игра держит с первых до последних минут.
Финал спектакля открытый. Умирают девочки или просто теряют сознание – каждый зритель для себя решает сам.
От первого лица:
Антон ТИХОМИРОВ, режиссёр-постановщик спектакля:
– Это моя первая режиссёрская работа и дебют деятельности клуба в таком формате, ведь обычно мы делаем шоу-программы или различные флэшмобы. Пьесу Вадима Леванова я выбрал потому, что её тема актуальна как для молодёжи, так и для родителей. Да, там нет чётко выраженной кульминации. Мне как режиссёру-постановщику не хотелось всё «разжёвывать» зрителю, а хотелось, чтобы после просмотра каждый подумал о чём-то своем и придумал концовку сам.
Анна ГОЛЕНКО.
Фото Ирины ТЕРЕЩЕНКО, ДК «Строитель».