Выступление на родной сцене, на городских площадях, поездки на фестивали и конкурсы по Южному Уралу, в Москву, Санкт-Петербург, Самару, Туапсе, Ялту и даже поездка в Италию – перечислять все достижения студии за время её существования можно долго. Несмотря на все свои регалии, участники коллектива растут в мастерстве, а не застыли в своей лучшей форме, как это иногда бывает в других коллективах. В «Модерне» занимаются и дети, и взрослые. Если ребята вырастают и сменяют друг друга, то взрослый состав «Ретро-денс» стабилен много лет.
«Модерн». Дети
Сейчас у педагога их 19. Поют и сольно, и в ансамблях. Но просто красивым голосом не удивить – ни зрителей в зале, ни жюри на конкурсах. Много лет Ирина Прохоренко работает в тандеме с хореографом Оксаной Щвец, чтобы юные артисты передавали образ песни ещё и через движения, а не стояли в одну линию весь номер. У каждой песни – свой «рисунок».
У подростков проявляется зажатость – на начальных репетициях много совместного труда педагогический тандем тратит на то, чтобы у девочек-вокалисток проявились эмоции. А младшие школьники – настоящий ураган: любое движение выполняют настолько активно, что микрофон «гуляет» в руках. Их, наоборот, нужно утихомирить и настроить на нужную волну.
– Когда уходят выпускники, всегда жалко с ними расставаться, кажется, таких больше не будет! – говорит Ирина Геннадьевна. – Однако их сменяют другие талантливые дети, которые продолжают нашу творческую деятельность на сцене. Каждое поколение удивляет по-своему. Раньше не было такого разнообразия дополнительных занятий, поэтому уровень мотивации был другой – дети горели музыкой. Я считаю, чтобы добиваться результатов, нужно всё же сконцентрироваться на одном деле. Современные дети – совершенно другие и песни совершенно другие. Сейчас ситуация иная: у каждого, помимо «Модерна», много разных занятий, их сложнее увлечь, но получается. Мы стараемся найти репертуар, чтобы исполнителям было интересно. Выступление на конкурсах и победы придают им уверенности. Сцена готовит к жизни, потому что раскрепощает, даёт свободу мыслей и действий. Имея такой опыт, во взрослой жизни легче общаться с людьми, найти своё место.
«Ретро-денс». Взрослые
Как ответственные люди, участники приходят с распечатками песен, разложенных на партии. Поют они как вместе, так и в разных комбинациях. Один из первых участников, Вадим Хазиев, пришёл заниматься в ДК ещё до образования студии, в 2001 году.
– Мне просто нравится петь, – скромно и немногословно говорит мужчина. – Мы все уже как родные. Если я по каким-то причинам не репетирую и не выступаю, то скучаю – без сцены уже жизнь не та.
Что касается репертуара, тут вкусы руководителя и исполнителей во многом совпадают.
– Я люблю ретропесни, но поём мы их в современных, неожиданных аранжировках, – объясняет Ирина Прохоренко. – При работе со взрослыми диапазон экспериментов шире. Почти все участники знают нотную грамоту, это облегчает репетиционный процесс. Мы все получаем удовольствие от того, что делаем!
«Модерн». Наставник
В начале своей карьеры Ирина Прохоренко совмещала преподавание фортепиано и вокала, потому что по одной специальности закончила Миасский колледж искусств, по другой – Челябинскую академию культуры (ныне – институт). Чтобы пройти путь от педагога хорового дирижирования до преподавателя эстрадного вокала, потребовались многочисленные мастер-классы и курсы повышения квалификации.
Но неожиданным образом хор вернулся в жизнь Ирины Геннадьевны: последние пять лет она руководит хором медицинских сестёр областной больницы и сама выступает в составе хора работников культуры в конкурсе «Друзей многоголосье», а также к школьной битве хоров готовит коллектив школы № 14.
Получается, что участники студии «Модерн» видят своего наставника в разных амплуа и это тоже служит для них примером.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Юлия Потапова, создательница вокальной онлайн-школы, пела в «Модерне» в 2008-2017 годах:
– В студии я рано повзрослела и научилась самостоятельности, потому что начала ездить на конкурсы без родителей. Мне было 10-11 лет, когда мы поехали в Туапсе, и я сама стирала свои вещи. Потом была Италия – я влюбилась в страну и выучила итальянский язык! Ещё конкурсная практика рано сталкивает тебя с критикой, сравнениями с другими, но это помогло мне понять себя, не бояться проявляться. То, чему другие люди часто учатся во взрослой жизни, я поняла с детства: каждый из нас уникален. Выпустившись из коллектива, поступила на факультет журналистики в Уфе, закончила его с красным дипломом, но музыка победила – получила дополнительное образование и начала преподавать, сейчас развиваю свои соцсети. В студии я пела в составе группы «Чудесные, милые, красивые» (ЧМК) вместе с Аней Чашкиной(сейчас Коробовой), Ксюшей Куриловой, Ксюшей Маголиной и Катей Игнатовой. Мы все дружим до сих пор. Аня и Ксюша Маголина – тоже преподают. Из всех приехать на юбилей получается у меня – буду рада выступить на родной сцене.
Кристина Кулешова, педагог центра «Радуга»:
– До «Модерна» у Ирины Геннадьевны в ДК «Строитель» была студия «Каприз». Я пришла туда заниматься в 1996 году. Сольно и в составе ансамбля участвовала в международных, всероссийских, областных конкурсах и фестивалях – для меня, как ребёнка 90-х, эти поездки были чем-то удивительным! Потом поступила в Челябинскую академию (сейчас – институт культуры), на четвёртом курсе как-то сама пришла идея стать преподавателем, окончила магистратуру в университете Санкт-Петербурге. Вернулась на Южный Урал. Сначала преподавала в «Театре песни им. Глазкова» в Челябинске – понравился процесс обучения детей и создания с ними концертного номера. Сейчас вернулась ещё ближе к корням – в Сатку. В этом году хор работников учреждений образования стал лауреатом III степени конкурса «Друзей многоголосье» и – это был дебют и для участников, и для меня, как руководителя. Я не знала, что Ирина Геннадьевна тоже готовит хор, но была рада увидеть её за кулисами!
Анна Догадина, в коллективе с 2014 года:
– До прихода в «Модерн» у меня была за печами учеба в ДШИ №1 и участие вокально-инструментальной группе «Кортеж» под руководством Андрея Балбекова в качестве клавишницы. Но мой вокальный талант раскрылся именно у Ирины Геннадьевны. Мне открылся новый мир, где не режут крылья, а поддерживают полёт! Это моё самостоятельное начало, становление именно так, как мечталось. Множество побед, достижений и творческих открытий происходит и в моей личной, не только творческой жизни: овладение разными вокальными исполнительскими жанрами, новыми музыкальными инструментами, такими, как панфлейта, блокфлейта, основы звукозаписи, конферансье. И, занимаясь в студии, я получила ещё одно высшее образование – педагог эстрадного вокала. Роль «Модерна» в моей жизни – ведущая и даже во многом определяющая направление! В июне этого года исполняется 10 лет с момента, как я в студии.
Программа юбилейного концерта будет разнообразной – лучшие номера, созданные за последний год. Также прозвучит песня «Тополя», которую участники студии периодически исполняют в разных составах.