Зрители начали приходить компаниями и семьями ещё за полчаса до начала. Люди из Бакала, Сатки, Межевого спешили занять свои места. В результате – аншлаг, ни одного свободного кресла ни в зале, ни на балконе.
А когда открылся занавес – все погрузились в сказку. Уже на первых минутах зал взорвался аплодисментами, когда на сцену вышел Владимир Кригер – никто не ожидал, что хореограф проекта, бессменный руководитель ансамбля «Искорка», перевоплотиться в папу Чиполлоне (голос герою, правда, подарил Денис Вяткин). Обаятельные и энергичные главные герои Редиска и Чиполлино – Екатерина Киселёва и Александр Лаптев – захватили внимание сразу: за них радовались, с ними грустили. За них сопереживали в трудном походе, чтобы освободить папу Чиполлоне, которого посадил в тюрьму коварный сеньор Помидор – харизматичный Евгений Басыров со звучным, густым голосом.
Руководители проекта адаптировали сказку про Чиполлино, убрав некоторых второстепенных героев. Музыка и песни интересно вплетены в ткань повествования. Одни вокалистки воплотили оригинальные роли – Ксения Воронина сыграла Куму Тыкву, а Елизавета Балабоскина – сыщика Моркоу. Для других же были придуманы специальные образы – купидон Анастасия Андреева, бабочка Анастасия Акулинина, суперзвезда на балу Теона Кулешова. Песни, которые звучали в мюзикле не написаны специально для него, они уже были в репертуаре девочек и подошли для сюжета.
В мюзикле не было просто актёров, танцоров или певцов – у каждой, даже самой маленькой роли, был свой рисунок, все артисты играли ярко и талантливо. У каждого из героев были свои фишки. Чиполлино читал рэп, а принц Лимон в исполнении Александра Сирецкого выехал на сцену на электосамокате.
Из вневременной хрестоматийной истории про богачей и бедняков творческая команда сделала современную историю о важности семьи, дружбы и потребности найти того, кто тебя понимает. Кульминационной стала сцена бала, где в качестве гостей появились другие педагоги проекта – Ирина Вяткина в образе герцогини Мандарин, преподаватель ДШИ Татьяна Нечаева в образе баронессы Апельсин и, конечно же, Людмила Жильцова в образе принцессы Киви. В исполнении Людмилы Евгеньевны прозвучала знаменитая застольная песня из «Травиаты».
Разумеется, добро победило зло. В финале все участники вышли на сцену. А после поклонов зал аплодировал семь минут – зрители в едином порыве встали со своих мест.
Мюзикл «Приключения Чиполлино», с одной стороны, продолжил театральную традицию не только дворца культуры горняков, но и всего Бакала. В советские годы театральные представления всегда собирали аншлаги в главном зале города: начиная от национальных спектаклей татаро-башкирского коллектива Рафиса Галимьянова и кукольных постановок Нины Чернобровкиной до новогодних сказок, которые придумывала руководитель детского отдела Людмила Зубова.
В 2000-е сменилось время – сменились тенденции. Главным театральным событием для Бакала был конкурс «Театральная весна» (в нём тогда участвовали и культурные, и образовательные учреждения). Борьба велась между подопечными трёх режиссёров – Елены Зиманкиной из ДШИ, Ольги Коробейниковой из ДК горняков и Инессы Черкащенко из школы № 8. Собирался полный зал молодёжи – посмотреть, кто же будет лучше в этот раз. Именно к этому поколению принадлежит Ирина Вяткина, которая не раз выступала на сцене дворца как актриса.
В 2010-е произошёл «кризис жанра»: несмотря на то, что театральных коллективов в городе стало больше, на главной сцене их становилось меньше. Теряли прежний вес даже новогодние представления (а они пережили 90-е!): с каждым годом зрителей ходило всё меньше, а найти артистов было всё сложнее.
С другой стороны, проект «TEATRиУМ» основан на новых принципах, соответствующих времени. Главный из них: синтез и объединение – жанров, людей, институций. Руководители проекта Ирина Вяткина и Людмила Жильцова пошли на риск, и он оправдался: их премьера – это триумфальное возвращение театрального искусства на большую сцену Бакала. Оказалось, что есть дети и молодёжь, которым интересно играть и творить, а с другой – есть зрители, готовые ходить на спектакли и получать новые эмоции.
Интересно будет наблюдать за развитием проекта. Пока о дальнейших планах не объявлено официально, но нет сомнений, что после такого успеха работа будет продолжена.
Кстати
50 человек участвовали в мюзикле: 38 артистов на сцене и постановочная группа.