В музее «Магнезит» разместилась первая выставка «Арктика» – тематическая, состоит из чёрно-белых снимков. Они сделаны в 1930-е годы XX века и охватывают три исторических события. Первое – прилет дирижабля «Граф Цеппелин» в Ленинград 25 июля 1931 года. Второе – экспедиция по спасению челюскинцев на пароходе «Смоленск» в феврале-июне 1934 года. Третье – проводы воздушной экспедиции на Северный полюс (СП-1) 21 марта 1937 года.
– На выставке «Арктика» представлена лишь маленькая часть его довоенных съемок, материала очень много, – сказала на презентации выставки специалист Мультимедиа Арт Музея Диана Гурова. – Основную часть здесь занимают кадры спасения челюскинцев, в котором он принимал участие и параллельно писал для газеты о том, как это происходило.
Также в музее представлены несколько короткометражных видео разных периодов. Эти кадры – своеобразный мост ко второй, ретроспективной выставке «Машина времени. Цвет. 1930–1970-е», представленной уже в ДК «Магнезит». На кадрах – обычная, непарадная, жизнь советского человека: свидания, поездки в транспорте, портреты людей крупным планом.
Две привезённые в Сатку экспозиции – лаконичные и показывают лишь малую часть творчества автора. Но в них ощущается разное настроение мастера. «Арктика» – это серия фотографий стороннего наблюдателя с трезвым, порой холодным взглядом. «Машина времени» же пропитана эмоциями – теплотой, любовью, нежностью.
Этот выставочный проект – результат сотрудничества Мультимедиа Арт Музея с фондом «Собрание», музеем «Магнезит» и администрацией Саткинского района. «Арктика» доступна для просмотра до 28 мая, «Машина времени» – до 3 июня. Вход – свободный.
Справка
Владислав Микоша (1909 – 2004) – легендарный фотограф и фотооператор, автор знаменитых кадров разрушения Храма Христа Спасителя и спасения челюскинцев, обороны Севастополя и освобождения Варшавы, встречи Сталина с Мао и Хрущева с Кеннеди. Более шести десятилетий Владислав Микоша держал в руках кинокамеру и фотоаппарат, оставив после себя огромное количество снимков – свидетельств непростой эпохи: репортажи с фронта, съемки для журналов «Огонёк» и «Вокруг света», портреты политиков и деятелей культуры.