В дежурную часть ОМВД России по Саткинскому району обратился местный житель 1978 года рождения, который сообщил, что стал жертвой мошенничества. Сумма ущерба составила 390 000 рублей.
Потерпевший пояснил, что в одном из мессенджеров ему поступил звонок от лжесотрудника Госуслуг. Звонивший сообщил, что от имени заявителя поступила заявка на закрытие личного кабинета, а также, что вход в приложение был осуществлён с двух устройств и личный кабинет пытаются взломать злоумышленники.
После с потерпевшим связался «сотрудник банка», который сообщил об имеющихся кредитах у заявителя, а также о том, что для предотвращения действий злоумышленников мужчине необходимо оформить кредит и перевести его на безопасные ячейки. Доверившись мошенникам, потерпевший начал действовать по их указаниям, установил программу удалённого доступа на свой телефон, оформил кредит и осуществил перевод денег на указанный ему счёт. Через некоторое время злоумышленник сообщил, что оформленный кредит был закрыт и аннулирован, поблагодарил потерпевшего за сотрудничество и попросил никому не сообщать о произошедших операциях. После заявитель понял, что стал жертвой мошенников. Он сказал, что слышал о подобных схемах мошенничества, но доверился, так как злоумышленники действовали убедительно.
В настоящее время по данному факту в ОМВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления по ч. 3 ст. 159 УК РФ - мошенничество.
Полиция тем временем в очередной раз напоминает: будьте бдительны! Сотрудники технической поддержки и представители финансовых учреждений никогда не будут просить установить на телефон программы для удалённого доступа и для предотвращения каких-либо действий не просят оформить кредит. Нельзя действовать по указаниям незнакомцев. Если вы сомневаетесь в информации, которую вам сообщили, посоветуйтесь с родными и близкими, перезвоните самостоятельно в банк по номеру, указанному на обороте банковской карты.