К сожалению, количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. И как правило, большинство родителей не готовы к воспитанию такого ребенка, потому что им не хватает знаний и практических навыков. Обсудить наболевшую тему собрались педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, работающие в дошкольных учреждениях, а также родители, чьи дети имеют проблемы со здоровьем.
Тон мероприятию задали письма, написанные мамами, воспитывающими детей-инвалидов и ежедневно сталкивающимися со сложностями реабилитации и социальной адаптации ребенка, и мультфильм, созданный детьми с особенностями здоровья из школы № 12 Бакала.
Педагог-психолог школы № 4 Е. Ю. Нихоношина провела беседу с родителями, вместе они обсудили психологические особенности ребенка-инвалида и состояния его родителей.
Т. А. Мещерякова, внештатный муниципальный педагог-психолог, провела со специалистами интерактивное занятие с элементами тренинга, на котором выявили основные сложности работы с семьями, воспитывающими ребёнка с ограниченными возможностями.
Затем О. В. Волкова, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних, рассказала об ответственности родителей в вопросах получения образования детей, нуждающихся в специальных условиях. Д. А. Бурамбаева, педагог-психолог Центра психологической, медицинской и социальной помощи г. Сатки, отметила, что существует возможность проведения коррекционных занятий с детьми по специальным развивающим программам в центре диагностики.
Для каждого образовательного учреждения команда стратегического совета приготовила материал для размещения на информационных стендах: буклеты с информацией об этапах прохождения комиссии ПМПК, льготы и возможности для ребенка, получившего положительное заключение на комиссии ПМПК, каталог документальных и художественных фильмов о детях-инвалидах, их жизненных перипетиях, а также маршрутные карты с обозначением дошкольных учреждений, направленностей их работы и наличием специалистов, работающих в них. Для удобства каждому учреждению прикреплен Qr-код. Эти материалы помогут родителям детей-инвалидов и детей, имеющими особенности здоровья, выбирать необходимые образовательные учреждения и специалистов.
Этот форум необходим для того, чтобы каждый мог понять, что необходимым условием успешного коррекционно-развивающего воздействия на ребенка является целенаправленная организованная работа семьи и специалистов, таких как педагог-психолог, логопед и дефектолог.
По информации Центра психологической помощи.
Справка
Стратегический совет Саткинского округа – это команда неравнодушных и активных педагогических работников, которая выявляет ряд проблемных вопросов в системе образования округа и принимает значимые для всех участников образовательного процесса решения.