Недавно мы рассказали о ситуации об остановке маршруток сотрудниками ГИБДД на выезде с Западного района, и в редакцию снова позвонили жители:
– Теперь утром маршрутки забирают пассажиров только с конечной остановки и на остальных просто не останавливаются. Те, кто не успел сесть, ждут следующего рейса, может, нужно в определённое время всё-таки добавить рейсов.
В отделе транспорта и дорог (Управление по благоустройству Саткинского района) отмечено, что за последние месяцы не поступало ни одной жалобы по работе транспорта в утренние часы, только в устной форме по вечерним рейсам. А проверки соблюдения расписания и маршрута проводятся в случае поступления письменных жалоб. В случае выявления нарушений в адрес перевозчика направляется уведомление о выявленном нарушении.
В случае выявления нарушений необходимо обращаться по телефонам 9-66-01, 8-9089341806, письменно в УЖКХ или в адрес главы Саткинского муниципального района.
А этот крик души был недавно опубликован в подслушке: «Что за беда с общественным транспортом в районе! Кто вообще принимает решения, что по этому маршруту не нужен транспорт, а по этому нужен? Почему при решении подобных вопросов администрация не принимает во внимание мнение пассажиров? Неужели нельзя пригласить инициативные группы граждан, провести опрос, голосование и с учётом мнения населения решать, сколько рейсов, в какое время будет выполнять тот или иной перевозчик. Есть ли рейтинг качества работы перевозчиков? Если много жалоб на какого-либо перевозчика, почему его допускают к перевозкам пассажиров? Частные перевозчики – это бизнес и, в первую очередь, прибыль, но и о людях не стоит забывать…»
Действительно, в этом году вопросов по поводу общественного транспорта в редакцию поступало много: и по отмене рейсов, и по расписанию, и по стоимости проезда, и даже по чистоте в салоне.
Когда мы обратились в отдел по транспорту районного управления ЖКХ и поинтересовались, почему в договоре с перевозчиком не прописана его ответственность, например, за срыв рейсов, нам ответили, что «у нас тарифы нерегулируемые, поэтому договоров не заключается, выдаются свидетельство об осуществлении перевозок по маршрутам, а там такого не предусмотрено».
В отличие от действующей в нашем районе система регулируемых тарифов предусматривает организацию тендера и заключение муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок. Вот выдержки из договора в городе, где действует такая система: «Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по маршрутам, соблюдать сводное расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов, ежемесячно уведомлять о количестве жалоб на качество транспортного обслуживания и принятых мерах, обеспечить чистоту в салоне транспортных средств, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает штраф».
Правда, нужно отметить, что и муниципалитет в этом случае несёт определенные обязательства в рамках договора, в том числе и финансовые.