Жителям нескольких домов в разных районах города пришли счета от АО «Энергосистемы» с добавочными суммами и перерасчётами.
Ситуация коснулась нескольких компаний – МУП МКЦ, «МКЦ-Сатка», «РегионТехСервис», «Выбор Комфорта» и других. В список попали несколько домов, в том числе дома по ул. 40 лет Победы, 14 и 19, пр. Мира, 9 и 16, Западный, 1 и 13, Солнечная, 15. Суммы разные – кому-то в графу «Перерасчёт» включили около трёх тысяч рублей, кому-то чуть больше двух, кому-то около пяти.
Так, руководитель МУП МКЦ Сергей Микляев рассказал, что жителям нескольких домов, находящихся в управлении компании, повышенные счета пришли ещё в начале мая, при расчёте услуг за апрель. Тогда возмущённые жители пришли в управляющую компанию с жалобой на высокие цифры в квитанциях и с вопросами – почему УК не следит за приборами учёта, поскольку в устной форме диспетчер АО «Энергосистемы» сообщил им, что перерасчёты произведены из-за неверной работы узлов учёта ресурсов.
Однако, и МУП МКЦ, и другие управляющие компании, в чьём ведении находятся вышеназванные дома, утверждают, что приборы учёта комиссионно, с сотрудниками АО «Энергосистемы» были приняты в эксплуатацию, о чём имеются акты, подтверждающие их исправность и своевременную поверку.
Они сообщают, что после нескольких месяцев начислений по фактическим объёмам потреблённых услуг ресурсоснабжающая компания в одностороннем порядке вывела узлы учёта из эксплуатации, и за период со дня их приёмки произвела перерасчёты – где-то по нормативам, где-то по усреднённым данным. То есть полгода спустя оказалось, что приборы, принятые в том числе «Энергосистемами», не работают.
При этом заранее каких-либо извещений о том, что они работают неверно, требований привести их в порядок, провести повторную поверку в УК не поступало, утверждают там. Более того, управляющие компании говорят, не понятно, каким образом были сделаны выводы, что приборы работают неверно – конкретных цифр, расчётов ресурсники в ответ на запросы не дают.
В адрес управляющих компаний в мае, уже после начислений жителям, поступило информационное письмо от АО «Энергосистемы», в котором говорится, что общедомовые приборы учёта выведены из эксплуатации и такие выводы сделаны на основе анализа почасовых архивов потребления ресурсов, что им «позволяет определить небаланс масс между расходомерами системы теплоснабжения, который составляет более 1,4% (при погрешности по паспорту +/- 1%) ».
Проще говоря, ресурсники утверждают, что в некий период времени ОПУ выдавал разницу показаний между расходом и потреблением, которые превышают допустимую погрешность работы приборов, а значит, приборы не исправны. Цифр и расчётов в письме не приводится.
То есть по факту при приёмке прибор признан работающим, но на основании неких расчётов выяснилось, что он работал неправильно. Периоды «неправильной» работы, цифры, суммы, а также периоды перерасчёта не указаны, в квитанциях жителей в строке "Расшифровка перерасчётов" есть только сообщение - тех. корректировка по документу (корректировка по ОДПУ).
Стоит отметить, что жителям двух домов – 40 лет Победы, 19, и Солнечная, 15, - после обращений в «Энергосистемы» в мае перерасчёт повышенной платы позже произвели, но на другую, меньшую, сумму, и снова без расшифровок и подробных объяснений.
Управляющими компаниями и жителями в адрес АО «Энергосистемы» был направлены запросы о разъяснении оснований, со ссылками на законодательные акты. Пока официального ответа с разъяснениями в адрес управляющих компаний от компании не поступило.
Вопросов пока гораздо больше, чем ответов. Почему сначала приборы приняли и принимали их показания к расчётам, а потом вдруг решили, что они работают неверно? Почему, когда заметили это, не потребовали комиссионного обследования, согласно правил, и не требуют его сейчас? Почему ни у кого на руках нет чётких расчётов с цифрами, объёмами, суммами, законным обоснованием – номерами постановлений, нормативных документов? Но самое главное – будут ли теперь жители постоянно платить повышенные суммы или каким-то образом ситуация выправится?
К проблеме подключились районное и городское управление ЖКХ, в настоящий момент ими отправлены запросы в ресурсоснабжающую компанию и госжилинспекцию.
- Сегодня для нас это важный вопрос, ведь речь идёт о жителях, о том, чтобы оплата ими услуг производилась по корректным начислениям, - говорит руководитель районного УЖКХ Дмитрий Карандашов, - поэтому будем разбираться в ситуации, если окажется, что имеет место ошибка или нарушение в соблюдении законов и нормативных актов – обратимся в прокуратуру для проверки законности действий ресурсоснабжающей организации.
Мы в свою очередь также обратимся в «Энергосистемы» и другие организации за разъяснением, чтобы понять, что происходит и что делать жителям в этой ситуации.