Вчера в конце рабочего дня на официальном сайте антимонопольной службы России появилось сообщение, что 18 марта 2019 года на заседании комиссии ФАС России оглашена резолютивная часть решения: установлено наличие двух антиконкурентных соглашений, результатом реализации которых «стало ограничение конкуренции на рынке строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог в Челябинской области».
В СМИ обсуждаются различные сценарии дальнейшего развития событий, однако в прогнозах экспертов ажиотажа нет. Ситуацию называют рабочей, политически обусловленной и никаких последующих громких скандалов не предсказывают.
Так, известный челябинский политолог Александр Мельников считает:
- Насколько на сей раз крепки позиции ФАС или убедительнее контрагрументы регионального правительства, покажет разбирательство в арбитраже. Равно как и медийным вбросам вокруг этой темы лучшую оценку даст реакция или отсутствие реакции правоохранителей. Пока же не в пользу ФАС и публикаций работает тот факт, что по времени это аккурат совпало с моментом принятия политического решения по согласованию челябинского губернатора на очередной выборный срок.
Другой региональный политолог, Андрей Колядин, подчёркивает, что «Челябинск — непростой город с точки зрения внутренней политики и выстраивания отношений силовиков и властей. Ситуация в Челябинске не уникальна и не изменит отношение к Дубровскому в Кремле. На судьбе Дубровского эта ситуация не скажется. У скандала может быть заказчик. По моим наблюдениям, в Челябинске все сражаются со всеми. Я об элитах. Поэтому кто угодно может стоять за этим - у кого есть финансовые и властные ресурсы для воздействия на ситуацию».
Пресс-служба тем временем озвучила официальную позицию относительно ситуации:
«Правительство Челябинской области в установленные законом сроки обратится в арбитражный суд Москвы и оспорит решение, вынесеннное сегодня ФАС России. "Дорожные" споры с ФАС продолжаются не первый год, накоплена достаточная практика, есть прецеденты, когда нами были выиграны несколько дел во всех инстанциях, включая верховный суд. Все претензии ФАС были разбиты полностью. Мы будем придерживаться этой стратегии и доказывать в судебном порядке свою правоту. Практика показывает, что это реально».
Напомним, ФАС возбудила дело о сговоре на торгах по дорожным работах в августе 2018 года. Тогда сообщалось о нарушениях при проведении 29 аукционов.