В этом году в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» традиционно будет уделено особое внимание дорогам опорной сети региона, сообщили в миндортранс Челябинской области.
Это региональные и федеральные трассы, пользующиеся наибольшим спросом для перевозок – грузовых и пассажирских. Они обеспечивают транспортную связь столицы региона с административными центрами муниципалитетов, значимыми туристическими объектами, транспортными и логистическими узлами, крупными промышленными предприятиями.
«Ремонт дорог, входящих в опорную сеть региона, — одно из приоритетных направлений работы дорожников, - отметил первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Андрей Ксензов. - Именно эти дороги создают транспортный каркас и являются визитной карточкой Челябинской области. От них во многом зависит экономическое развитие региона. Их качество напрямую влияет на рост промышленности, инвестиционной и туристической привлекательности области».
Дорожникам в этом сезоне предстоит выполнить значительный объем работ на нескольких объектах опорной сети.
Среди наиболее крупных – капитальный ремонт автодороги Бирск Башкортостана-Тастуба Башкортостана- Сатка. Участок на территории Саткинского округа, который вошёл в программу реконструкции начинается у Межевского моста и до границы с соседней Башкирии. Протяженность этого участка 14 км.
Кстати: В 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировали более 50 километров, еще 20 километров – в 2024 году, а общая протяженность дороги составляет 216 километров.
Справочно:
Общая протяженность региональных дорог опорной сети в Челябинской области составляет более двух тысяч километров. По итогам реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» к 2025 году в нормативное состояние приведено 85% из них, это 1,7 тысячи километра.
В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» до 2030 года в нормативное состояние приведут все дороги опорной сети Челябинской области.
Подготовил Николай ФЁДОРОВ.
Фото: Светлана Зайцева.