В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, связанных с обжалованием актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия должностных лиц.
Налогоплательщики, нарушение прав которых обжалуется, имеют возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования, в электронном виде. Жалобу (апелляционную жалобу) в электронном виде по ТКС направляют в УФНС через свою инспекцию по форме КНД 1110121, утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Данным приказом, в том числе, определены формат представления жалобы и решения по жалобе в электронной форме, а также порядки представления жалобы и направления решения. Апелляционную жалобу на решение по проверке можно подать в течение месяца со дня вручения
Если возникают вопросы, можно обратиться в контакт -центр ФНС России по бесплатному номеру 8-800-22-222-22.