Пофессиональное состязание прошло 27 апреля в Снежинске. Свои методы работы с детьми представили 28 педагогов из Верхнего Уфалея, Карабаша, Кыштыма, Сатки, Трехгорного, Уйского, Снежинска, Челябинска и Златоуста. Конкурс проводился в четырёх номинациях. Сеткинские педагоги представили свой опыт в каждой из них.
Алёна Шумкова выступила в номинации «Приёмы, методы и средства учебной деятельности с учащимися с интеллектуальными нарушениями», Наталья Соколова – в кноминации «Приёмы, методы и средства коррекции развития учащихся с интеллектуальными нарушениями», Эльмира Гайнанова – в номинации «Приёмы, методы и средства реализации курсов внеурочной деятельности для учащихся с интеллектуальными нарушениями», Светлана Бушкова – в категории «Приёмы, методы и средства реализации дополнительных общеразвивающих программ для учащихся с интеллектуальными нарушениями».
Конкурс состоял из двух этапов – визитки и мастер-класса. На мастер-классах участники знакомили коллег с новыми педагогическими технологиями, которые используются в коррекционной школе. Было представлено много идей по обучению детей с интеллектуальными нарушениями. Все увидели, как легко можно познакомить детей с дробями, используя квест-технологию, как эффективнее научить их читать, применяя диафильмы или авторские технологии и пособия.
Алёна Шумкова научила участников украшать мир, познакомив с необычной техникой зендудлинг. Необычна она не только по названию, но и по исполнению. Техника современная, релаксационная, она идеально подходит для занятий с детьми. Суть техники: выбирается форма для рисования (очертания могут быть любые), делится произвольно на сектора, каждый сектор заполняется отдельным узором. Рисунки не повторяются на одном листе бумаги. Подобная техника позволяет нарисовать современные картины и поделки. На мастер-классе участники фокус-группы выполняли медальоны.
Наталья Соколова а рамках мастер-класса были показала способы использования оборудования «Balametrics» для стимуляции мозжечка на логопедическом занятии. Наталья Владимировна познакомила с видами упражнений на балансировочной доске, с разновесными мешочками, мячом-маятником, доской обратной связи, планкой с секторами на разных этапах занятия.
Эльмира Гайнанова показала фрагмент занятия по обучению игре в шахматы. Решение шахматных задач способствует развитию умственных способностей, умению думать, логически рассуждать, а также развивает внимание и память. Участники мастер-класса отгадывали загадки Шахматного короля, познакомились с шахматной фигурой «слон», рассказывали, на что он похож, запомнили, что слон ходит и бьёт по диагонали, решали шахматные задачи «Один в поле воин», «Двойной удар», «Взятие».
Светлана Бушкова, руководитель творческого объединения «Познавательное естествознание», показала исследование «Свойства воды». Участники работали в двух группах: первая определяла свойство воды – натяжение, вторая – плотность. Группам даны были материалы и оборудование, описание эксперимента и подсказки. В результате эксперимента группы правильно определили свои свойства и решили перфокарту о практическом использовании их.
Все участники получили бесценный опыт и пополнили профессиональный багаж знаний в коррекционной педагогике. По результатам конкурс Наталья Соколова и Эльмира Гайнанова победили в своих номинациях, Светлана Бушкова заняла третье место, а Алёна Шумкова завоевала приз зрительских симпатий.
По информации управления образования Саткинского района.