Когда Саша училась в саткинской школе №10, вряд ли кто-то догадывался, что её будущее окажется связано с мерцанием софитов и акробатическими трюками. Тогда она просто пошла в цирковую студию «Браво» при ДК «Магнезит» - вместо наскучившей музыкальной школы. Девочке было восемь, и это решение изменило всю ее жизнь.
- В «Браво» все казалось новым и захватывающим, хотелось всего и сразу. Но так не бывает. Чтобы начать работать с каким-либо реквизитом, нужна упорная и болезненная подготовка. Растяжка шпагата и спины, подкачка всех групп мышц. Нас тренировали как олимпийских чемпионов, - вспоминает Саша. - Было трудно. Слезы, истерики, пару раз даже хотела все бросить. Но с поддержкой родных, особенно бабушки - Галины Павловны Бычковой, у меня начало получаться.
С первыми успехами начались и первые гастроли - Москва, Питер, Стокгольм. Артистка не оставила манеж даже после падения с воздушного реквизита и перелома колена. Потом Александра поступила в ГУЦЭИ, цирковое и эстрадное училище имени Румянцева - клоуна Карандаша. Там, среди запаха грима и скрипа трапеций в тренировочном зале, цирк окончательно стал не просто увлечением, а делом жизни.
На первом курсе студенты жонглировали и ходили по туго натянутой проволоке, изучали ручной эквилибр и актерское мастерство. На втором - выбирали свой жанр. Александра выбрала акробатику и каждый день часами оттачивала акробатические элементы и комбинации на дорожке. Все шло хорошо, но начала напоминать о себе старая травма. Боль в колене мешала выполнять сильные трюки и посоветовавшись с педагогом, Марией Викторовной Матяс, Саша решила посвятить себя оригинальному жанру - хула-хупам. С ними она дебютировала в Росгосцирке, в коллективе «Звездный круиз». Там же, с номером «Сатурн» выступал будущий муж Александры - Денис Давыдов. Его кольца летали по манежу, ее - сияли в номере «Созвездие колец». Еще одно кольцо Денис вручил Саше под аплодисменты зрителей, когда сделал предложение прямо во время спектакля.
Сейчас Давыдовы работают в шоу «Балаган», живут в Тольятти и много гастролируют. График непростой: шесть рабочих дней, в праздники без отдыха. По будням репетиции, по выходным выступления. В такие дни артисты приходят за два часа до шоу: разминка, грим, костюмы, медосмотр, и только потом - выход в манеж. У каждого своя подготовка: кто-то молчит, кто-то слушает музыку, кто-то крестится. Травмы - часть профессии.
- Я не встречала артиста, у которого ничего не болит. А выступать, конечно, приходилось и с болью от старой травмы, и от новой. Чтобы не выйти на манеж нужна веская причина, ведь замену найти невозможно и номер просто уберут из программы, - рассказывает Александра.
Но она не жалуется. Она не мыслит себя без цирка, этого особого мира, где нет борьбы за главную партию, как в балете и каждый артист может стать звездой в своем жанре. Где верят в приметы - не переходят дорогу перед выходом на сцену, не садятся спиной к манежу. И говорят на своем языке: «барьер», «форганг», «окрошка» - не про еду, а про трюки.
Сегодня Александра уже не только артистка, но и мама. Четырехлетний Роман Денисович уже улыбается, услышав фанфары и весело подхватывает папины кольца на репетициях. Кто знает, может это начало его собственной истории.