15.09.2024

В Бердяуше создают летопись династий железнодорожников

Оцените материал
(0 )
Представители разных династий собрались в совете ветеранов. Представители разных династий собрались в совете ветеранов.
  Совет ветеранов Бердяуша занялся сбором материала о династиях железнодорожников.

К профессиональному празднику удалось собрать материал про 11 фамилий.

В прошлом году впервые в РЖД проводится конкурс «Династии железнодорожников». В нём определяют старейшие, самые многочисленные («Преемственность поколений»), а также династии с самым продолжительным суммарным стажем работы всех членов рода. 

На звание «Преемственность поколений» в Бердяуше претендуют представители Маковых-Лавровых-Пономарёвых. К сегодняшнему дню общий стаж 1295 лет.

– Отсчёт ведём от моего отца Семёна Исаковича Макова, который в пятидесятые годы на станции работал машинистом паровоза, и мамы Антонины Егоровны (в девичестве Лаврова), – рассказывает Нина Семеновна Пономарёва. – Сохранился старый снимок, где бригада на фоне того самого паровоза, что он водил, затем стал машистом электровоза. По его стопам пошли дети, старший сын Леонид – в локомотивное депо, второй Евгений – в вагонное, а мы с сестрой Галиной – поварами в ОРС НОД. Со стороны мамы два брата и их жены тоже работали в различных подразделениях железной дороги. Затем эстафету переняли дети и внуки, а теперь и правнуки, всего пятьдесят человек, это четыре поколения. Сегодня одна из внучек Пономарёвых учится в челябинском вузе, пока единственная из этого поколения династии хочет работать в РЖД.

Фото у стенда 1

Стаж династии Лусниковых-Волковых 412 лет. У её основателей Волковых, Евгения Ильича и его жены Надежды Ивановны, – пятеро детей, восемь внуков и десять правнуков. Одна из дочерей Татьяна Евгеньевна Лусникова говорит:

– 16 наших родственников связаны с РДЖ, работали в службе движения, локомотивном и вагонном хозяйствах. Семеро трудились в одном подразделении по ремонту и обслуживанию устройств СЦБ и связи. Это я, мои братья Сергей и Александр, жена одного из братьев, зять Игорь, внуки Владимир и Антон. Кстати сама Татьяна награждена знаком «Почётный железнодорожник».

– Железная дорога это как маленькая страна, здесь такой широкий спектр специальностей, что каждый человек может себя найти, – говорит Татьяна Лусникова. – И вообще железнодорожники – это люди особого склада. Или человек уходит почти сразу в другую сферу, или его сердце навсегда остается с железной дорогой.

Фото 2

 – В прошлом в посёлке многие профессии передавались по наследству, родители делились секретами мастерства с детьми, те со временем добавляли к ним новые, и в результате семейный профессионализм рос из поколения в поколение, – отмечает Елена Старченко. – К тому же у нас в школе была хорошая профориентация, по вторникам десятые классы шли на практику в подразделения РДЖ. С шести часов мы, например, шли в цех связи, находились рядом с рабочими, они нас обучали, и по окончании школы нам выдавали удостоверения. И таких брали на работу в первую очередь, сначала работал учеником, потом получал специальность.

Елена из династии Грибановых-Старченко. Общий стаж семи её представителей 226 лет, но Бердяуше отмечают особо, что династия путейская, одна из немногих в посёлке. Владимир Петрович Грибанов, с него ведут отсчёт трудовой биографии династии, работал в мостовом цехе (теперь это дистанция инженерных сооружений), отмечен знаком «Почётный железнодорожник». И в этом же подразделении трудились Елена Владимировна, её муж  Александр Старченко, теперь – и внук Максим Грибанов.

Фото 3

В номинации «Старейшая династия» победу можно присудить Анфёровым-Медведевым. Она ведёт свою историю с 1917 года. Юрий Медведев, председатель совета ветеранов дистанции электроснабжения Бердяуш, давно собирает материалы про своих предков и родственников. Его дед Иван Анфёров ещё до революции вместе с братьями Степаном, Никитой, Фёдором, Михаилом, Флором и сестрой Варварой перебрались из башкирской деревни в Бердяуш. Иван стал работать осмотрщиком вагонов.

По линии Медведевых Юрий Иванович выделяет Варвару Степановну, сестру отца: в 1939 году в 20 лет она стала работать помощником машиниста паровоза – совсем не женская профессия. А в 1944-м была единственной в Бердяуше женщиной – машинистом паровоза.

Если сложить трудовой стаж предстателей этой династии наберётся больше семисот лет.

– И это я подсчитал только тех, кто связан с дедом Иваном, а в Бердяуше жили четыре брата Анфёровых, если ещё приплюсовать их потомков… Пока собраны сведения про 11 династий, но их в Бердяуше намного больше.

3 августа на поселковом празднике в Черемушках состоится чествование династий железнодорожников.

Фото 4 и 5

Фото автора

Последнее изменение Среда, 04 сентября 2024 16:30

Есть новости или темы для публикаций, вопросы и предложения, фото или видео, которыми вы хотите поделиться?
Присылайте в редакцию! Телефон для приёма тем и материалов (круглосуточно): Viber, WhatsApp 8-900-06-35-132.
Удобнее общаться в «Одноклассниках»? Тогда вам сюда, «ВКонтакте» мы здесь, Наш канал в Телеграм

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "отправить" вы даете СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


 

157599

Объявления

Комментарии

Календарь

« Сентябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

© 2014-2021 Официальный сайт газеты «Саткинский рабочий». Новости Сатки, Саткинского района и Челябинской области. Использование текстовых, фото- и видеоматериалов, опубликованных на сайте, запрещено без письменного разрешения редакции.. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Саткинский рабочий". Главный редактор - С. В. Зайцева. Тел. 8(35161)3-35-42, raionka@yandex.ru. (ОГРН 1057408008525). Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77392 от 17 декабря 2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Возрастная категория 18+.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Подписка

Подпишись на нашу email рассылку новостей.
Мы не рассылаем спам!