Для коллектива – это не первый опыт синтеза хореографического и актёрского искусства. Руководитель клуба Антон Тихомиров экспериментировал с форматами – ставил и шоу-программы, и спектакли. Участники пробовали себя в разных направлениях и нашли свою форму, где они очень органичны.
«Сейчас дважды не случится» создали ещё в прошлом году, но премьере помешал ковид. Спустя год иначе её воспринимают люди, которые следят за разными театральными событиями в Сатке.
Говоря о представленной шоу-программе, нельзя не вспомнить сценические эксперименты саткинского режиссёра Антона Лапкова в 2018 и 2019 году, театральную лабораторию «Я хочу сказать» режиссёров-педагогов столичного ГИТИСа Полины Золотовицкой и Наташи Шургановой в 2020 году. Как минимум, потому, что некоторые подростки из «Ярких людей» участвовали в этих проектах. Как максимум – потому, что общие инструменты и способы существования на сцене схожи: авторские тексты, предельная честность и откровенность, свет, который дополнительно подчёркивает драматизм и эмоциональное состояние.
Антон Тихомиров настаивает, что эта шоу-программа – самостоятельный эксперимент. Я не оспариваю художественную индивидуальность. Но аналогии, на мой взгляд, прослеживаются – во внимании к человеку, к его «я», выраженное через творчество. Возможно, как раз потому, что за год появилась другая призма.
Главное достоинство увиденного – это формат. В шоу-программе по-другому создаётся драматургия и «связки» между номерами, нежели в спектакле, например. «Сейчас дважды не случится» – это мир современного подростка. Они говорят от себя, от своего имени транслируя важные темы – любовь к себе и миру, нежелание подстраиваться под манипуляции и носить маски, веру в себя и свои возможности. Авторские, очень личные монологи органично переплетаются с поэзией разного периода, хореографические номера либо продолжают тему, либо служат контрастом, переходом от лиричности к взрывной энергии.
Важность момента, умение жить здесь и сейчас – ведущая тема, в которую встраиваются все остальные. Неслучайно названием выбрана строчка из песни певицы Манижи. Именно этой композицией и заканчивается действие. Но перед этим – кульминация: артисты со сцены признаются родителям в своих неоднозначных поступках, многие – со слезами в голосе.
Артисты не играли заданные роли, а были самими собой. И в действии на сцене чувствовалась глубина, эмоциональность и искренность.