После приветственного слова главы Австрийско-Русско-Азиатской культурной ассоциации Вольфганга Казича, на сцену вместе с камерным оркестром «Классика» под управлением Адика Абдурахманова вышли музыканты из Австрии – виолончелистка Карола Кребс, пианист Филипп Шойхер и скрипач Евгений Чеповецский, который здесь выступил уже во второй раз.
Главным, кстати, не часто исполняемым в мире, произведением вечера стал тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано Бетховена. Две части – абсолютно разные по темпу, атмосфере, эмоциям захватили зрителей. Удивительное взаимодействие Каролы и Евгения, которые общались с помощью взглядов и жестов предавало музыке объём и выразительность, а великолепная игра Филиппа расставляла нужные акценты.
Оркестр «Классика» показал богатство репертуара: ошеломительный «Танец с саблями» (из балета «Гаяне») Хачатуряна, заливистая «Коробочка» и нежнейший «Русский вальс» Шостаковича продолжили музыкальное вошебство. В Сатке оркестр любят и принимают по-особенному тепло – за невероятный талант, восхитительное мастерство и непередаваемую энергетику художественного руководителя и главного дирижёра Адика Абдурахманова. Поэтому в этот вечер не обошлось без выступления на «бис» и овации зрителей.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Вольфганг Казич:
– Когда впервые сюда приехал, я был не знаком с Саткой. Эту площадку нам предоставило Министерство культуры Челябинской области. Приехав в этот город, я влюбился. Есть две вещи, которые отличают его от остальных. Во-первых, это люди – чувствуется, что они культурно образованные и им просто необходима музыка. Во-вторых, это здание и этот зал, который имеет свою атмосферу и ауру. Мне кажется, что нас здесь принимают очень тепло. Я считаю, что этот фестиваль и программа сотрудничества между нашими странами имеет большое значение для людей, которые здесь живут.
Карола Кребс:
– Стоить отметить этот зал – великолепная акустика. Нам понравилась еда, которой нас кормили, люди, которые очень тепло и гостеприимно нас встретили.
Филипп Шойхер:
– Мне запомнилось то, как принимала нас публика. Особенно, когда люди поднимались на сцену, чтобы подарить нам цветы. В Европе такое вряд ли возможно, но здесь это меня поразило. Это действительно было что-то особенное. У вас очень красивый и милый зал. В Европе города с населением в 10 тысяч человек уже считаются крупными, мы часто выступаем в таких небольших залах, поэтому для нас в этом плане ничего особенного нет.
Евгений Чеповецкий:
– Наш с Каролой дуэт возник сам собой, из музыки. Много моментов, когда скрипка играет с виолончелью вместе, больше всего диалога у этих двух инструментов в этом концерте. Как-то само всё получается. Мы уже не первый раз играем, и каждый раз появляются что-то новое. Я в Сатке уже во второй раз, и тоже отмечу зал – думаю, не в каждом городе Челябинской области есть такой. Всегда здесь очень необыкновенный приём. И первое, и это выступление оставили очень яркие эмоции!
Адик Абдурахманов:
– С Саткой связанные яркие, запоминающиеся моменты. Как-то мы выступали в огромном ангаре – я не ожидал, что такое возможно. И мы с балетом Пона сделали большой-большой великолепный концерт, а ангар вместил 1000 человек. Сатка постоянно удивляет, в один из наших приездов здесь экспонировалась картина Айвазовского. У меня здесь живут друзья, которые мне дороги. Я приезжаю сюда и чувствую себя как дома – это одно из родных мне мест.
Анна ГОЛЕНКО.
Фото автора.