Сюда приехали участники из многих городов региона. Здесь говорили о современных методах вовлечения детей в научно-техническое творчество, образовании педагогов по направлениям НТТ, об опыте работы центров технического творчества и технопарка по различным направлениям – авиамоделирование, робототехника, программирование, развитии инженерного мышления.
Артем Михайлов, руководитель Саткинского центра цифрового образования «IT-куб» отметил:
– Сюда приехали методисты Регионального центра технического творчества, руководители центров цифрового образования из Магнитогорска, Южноуральска, каждый рассказывал о своих наработках, представлял методические пособия для преподавателей, обучающие курсы с видео-уроками и практическими материалами. Готовые решения для практического применения – бери и работай с детьми. Мы тоже рассказывал о своих достижениях, провели экскурсию по нашему Центру цифрового образования детей «IT-Куб», показали инновационные лаборатории и оборудование, познакомили с педагогами центра.
На выставке были представлены разработки педагогов из разных городов – Магнитогорска, Верхнего Уфалея, Белгорода, Мурманска. Методисты Регионального центра технического творчества в докладах рассказывал о методиках, на мастер-классе показывали их воочию.
На конференции была Дарья Литвинова, воспитатель Бакальского детского сада № 31, победитель муниципального этапа «Педагог года в дошкольном образовании-2022». Она увлеченно собирала машину на мастер-классе, потом сказала:
– Полезно было напрямую пообщаться с разработчиком методики для детей с ОВЗ, посмотреть, как она ведёт занятие, объясняет. Есть возможность увидеть инженерные книги разных педагогов, что они думают, как создают, это интересно и познавательно. К примеру, проект про монеты саткинских Копейкиных я видела, а про «Колобок» детского сад № 32 нет.
Столько информации было по федеральным программам и проектам, послушал, встал и воодушевленный помчался домой.
На конференции выступала с докладом и проводила мастер-класс по легоконструирования для малышей в рамках программы «Икаренок» Рафаела Фролова, педагог дополнительного образования ДЮТТ. Она – один из авторов методического пособия из трех книг, которые были представлены на выставке.
– Здесь прописана методика, как объяснять детям принцип работы механизма, – рассказывала она педагогам. – Дети обычно приходят играть, собрать робота по схеме, а предложи им другой конструктор и они не понимают, как это сделать. Мы хотим, чтобы с занятия они вышли с инженерными знаниями, поэтому здесь изложена методика для педагога.
Кстати в подготовке этих книг принимали участие педагоги «IT-куб» Сатки.