Конкурс «Символы Южного Урала» проводился Медиахолдингом «Первый областной» при поддержке Министерства информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области и АНО «Агентство международного сотрудничества».
Напомним, всего для участия в конкурсе регионоведы отобрали более 300 достопримечательностей из 43 муниципалитетов Челябинской области. Десятку лучших символов своей малой родины должны были выбрать сами южноуральцы открытым голосованием. Конкурс проходил в два этапа.
Свои голоса за любимые достопримечательности отдали более 50 тысяч жителей Челябинской области. В ходе народного голосования определились победители.
– Национальный парк «Зюраткуль» вошёл в десятку лучших, оказавшись на второй строчке народного голосования, - говорит пресс-секретарь НП «Зюраткуль» Марина Фомина. – Причём до первого места не хватило всего-то чуть более 2% голосов. При этом и на первом этапе голосования «Зюраткуль» тоже лидировал. Победители конкурса получат не только репутационные преимущества, для них будет реализован комплекс мер, направленный на продвижение локальных туристических брендов. Что это будут за мероприятия сказать пока трудно, ничего толком не известно. Думаю, что некая ясность появится в марте.
Вот как выглядит рейтинг символов Южного Урала по мнению жителей Челябинской области:
- национальный парк «Таганай» (12,82%);
- национальный парк «Зюраткуль» (10,57%);
- монумент «Тыл - фронту» (9,9%);
- озеро Тургояк (9,89%);
- музей-заповедник Аркаим (9,29%);
- Каслинское литьё (7,81%);
- Аракульские шиханы (6,16%);
- озеро Увильды (5,52%);
- Карагайский бор (3,49%);
- Шемахинское карстовое поле (2,79%).