Отбор заявок и бренд-пакетов от субъектов РФ проходил с 1 января по 31 августа. Всего подали заявку на участие более 80 участников. В начале сентября был сформирован шорт-лист финалистов конкурса, в число которых вошёл центр развития туризма Саткинского района. По итогам работы конкурсной комиссии туристский бренд Саткинского муниципального района занял II место в номинации «Лучший территориальный бренд» в категории «Туристский бренд региона/муниципального образования».
Информация о проектах-победителях будет размещена в полиграфическом каталоге «Туристский бренд: лучшие практики-2016», который распространяется по региональным администрациям и туристским информационным центрам субъектов РФ. Для финалистов будет доступна коммуникационная площадка профессионалов туризма «Биржа-контактов», а также бесплатная мастер-программа от лучших экспертов туристского брендинга.
Ранее, с 14 по 15 сентября в Ульяновске проходит Приволжско-Уральский региональный этап финала Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» 2016 года. На участие в этапе конкурса было заявлено более 190 проектов, в числе которых и шесть саткинских.
Из проектов в 6 номинациях, представленных Саткинским районом в региональный этап финала прошли три в номинациях: «Лучший туристско-информационный центр», «Лучшее туристическое событие в области гастрономического туризма (I региональный фестиваль «Уральская кислица») и «Лучшее туристическое событие по популяризации народных традиционных промыслов» (проект составлен на основе проводимого на Порогах фестиваля традиционных народных промыслов).
По итогам регионального этапа в Ульяновске Саткинский район с проектами в двух первых из перечисленных номинаций вышел в финал Всероссийского конкурса.
В прошлом году Саткинский район также участвовал в этом конкурсе, говорит директор саткинского центра развития туризма Наталья Банникова. С одной стороны было сложнее, так как это было для нас впервые. С другой стороны, проще: было гораздо меньше участников, чем в этот раз. В этом году в призёры было попасть очень сложно.
Отмечу, что такие конкурсы, как национальная премия «Russian Event Awards» являются имиджевыми, они способствуют продвижению нашей территории. Когда Саткинский район выходит на Всероссийский уровень, о нём говорят, туристы стремятся здесь побывать. На конкурсе и жюри и участники отметили, что турист едет за событиями, за впечатлениями. И наша территория развивается в этом направлении.
Уральская кислица тот продукт, который отличает нас от других территорий. Мы попробовали создать бренд, провели региональный фестиваль «Уральская кислица». С фестиваля сохранили сувенирное варенье из кислицы. Сегодня оно попало на стол к экспертному совету «Russian Event Awards» в Ульяновке, и жюри высоко оценило этот необычный, вкусный, интересный продукт. Возможно, в том числе благодаря кисличному варенью Саткинский район вышел во Всероссийский финал конкурса.
Кстати
В преддверии Всемирного Дня туризма, который отмечают 27 сентября, в Саткинском районе стартовала туристическая неделя. В каждой школе в эти дни учащимся и педагогам расскажут о новых маршрутах и рекреационных возможностях района, объявят набор в туристические секции. 23 сентября в Сатке пройдёт концерт бардовской песни. А 27 сентября в парке на Каргинском пруду осенний турслёт для учащихся.