На повестке – обсуждение технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности строительства уникального для региона объекта.
Петербургская компания ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» в январе текущего года приступила к выполнению экономических изысканий и подготовке технико-экономического обоснования инвестиционного проекта платного дублера трассы М5 «Урал» на участке, прилегающем к хребту Уреньга. А 30 мая первый заместитель генерального директора ООО «НИПИ ТРТИ» Станислав Цибро представил подробный отчёт о проделанной работе.
«Федеральная трасса М-5 «Урал» на участке Сатка-Златоуст-Миасс является автомобильной дорогой III технической категории с двумя полосами движения. В настоящее время на территории Челябинской области проводятся работы по расширению дороги на отдельных участках с целью повышения ее безопасности, однако полноценная реконструкция дороги до I категории не предусмотрена», – отметил Цибро.
Один из выводов ТЭО заключается в том, что технические параметры существующей дороги М5 не соответствуют её фактическим размерам, интенсивности и статусу федеральной магистральной автодороги. Она исчерпала свои возможности, имеет высокий уровень загрузки и аварийности. Дальнейшее развитие этого участка будет сопровождаться неразрешимыми проблемами, связанными с изъятием наиболее ценных земель, вовлеченных в хозяйственный оборот, в течение многих лет и обеспечением экологической безопасности населения, проживающего в непосредственной близости от дороги, а также пропуском движения на период реконструкции.
«Представляется целесообразным дальнейшее развитие автодороги осуществлять за счёт строительства по новому направлению», – констатируется в отчёте.
Специалисты «НИПИ ТРТИ» провели социологический опрос среди участников транспортного движения. Респондентами выступили водители легковых и грузовых автомобилей, автобусов, а также руководители компаний-автоперевозчиков, использующие дорожную сеть на территории, прилегающей к проектируемой платной автомобильной дороге. Подавляющее большинство опрошенных (69%) предполагают, что стали бы пользоваться новой автодорогой. Почти половина положительно отнеслась к введению платы за проезд.
В качестве еще одного аргумента для строительства дублера М5 в ТЭО приводится импульс к развитию, который получит горнозаводская территория, а именно приоритетный проект «Агломерация «Горный Урал». Также отмечается развитие туристско-рекреационной деятельности на территориях национальных парков «Зюраткуль», «Таганай»; активное освоение территории хребта «Уреньга»; сокращение времени проезда по территории Челябинской области; привлечение дополнительного трафика из соседних регионов; повышенный уровень безопасности и комфортности дорожного движения; рост инвестиционной привлекательности региона; возрастание роли Сатки как важного транспортного узла на пересечении ключевых автомобильных дорог.
В настоящее время ТЭО передано на рассмотрение в Министерство дорожного хозяйства и транспорта и в Министерство экономического развития Челябинской области для детального изучения.
Вопрос о реконструкции дороги и сроках строительства трассы-дублёра неоднократно поднимали и журналисты "Саткинского рабочего", в том числе на уровне министерства дорожного хозяйства Российской Федерации, а также на первой большой пресс-конференции с главой региона Алексеем Текслером весной этого года.
По информации Министерства экономического развития Челябинской области.