За шесть месяцев работы системы мониторинга сети Интернет, внедренной на Южном Урале по инициативе Бориса Дубровского чиновники ответили более чем на 4800 вопросов и жалоб граждан.
C ноября 2018 года южноуральские чиновники начали рассматривать жалобы населения, размещенные не только на официальных аккаунтах органов исполнительной власти и местного самоуправления, но и на общедоступных страницах популярных социальных сетей «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Перейти на новый формат взаимодействия с южноуральцами заставила не соответствующая требованиям времени традиционная система, когда человек в течение 30 дней ожидал ответ от чиновников на письменное обращение.
Большинство интересующих южноуральцев вопросов связано с благоустройством, состоянием дорог и качеством медицинских услуг, но часто приходится в срочном порядке решать и коммунальные, бытовые проблемы.
Сегодня внедрённая в регионе система мониторинга социальных сетей позволяет отслеживать критические посты граждан и оперативно реагировать на них. В настоящее время в большинстве случаев проблемные вопросы граждан, отраженные в сообщениях и комментариях к постам в социальных сетях, были сняты в первые сутки, оставшаяся часть обращений получила своё разрешение в течение недели.
Так, сообщение жителей Челябинска оперативно помогло устранить прорыв системы канализации и затопление стоками в подвале одного их многоквартирных домов, в другом в кратчайшие сроки была восстановлена подача электроэнергии. Обращение через социальные сети помогло избавиться от несанкционированной свалки на территории возле детсада в Еманжелинске и решить ряд других проблем.
Работа системы мониторинга социальных сетей в Челябинской области стала действенным инструментом в организации вопросов благоустройства дворовых территорий, расчистки снега, настройки системы предоставления электронных талонов на посещение медицинских учреждений.