Правительством региона разработан целый комплекс мер по сдерживанию тарифов. Действует закон, который обязывает теплоснабжающие организации поставлять жителям Южного Урала тепловую энергию по льготным тарифам. А выпадающие доходы предприятиям жилищно-коммунального комплекса компенсируют из областного бюджета. Субсидия рассчитывается как произведение объема отпущенной тепловой энергии населению на разность между экономически обоснованным и льготным тарифами.
На эти цели по решению губернатора Бориса Дубровского в областном бюджете запланированы расходы в размере свыше 3 млрд рублей.
«Сдерживание роста тарифов – это не разовая акция¸ а долгосрочная программа в Челябинской области, на которую ежегодно выделяются значительные средства областного бюджета. Самое главное – все предпринимаемые правительством меры по ограничению тарифов имеют целью социальную поддержку жителей области», – прокомментировал Борис Дубровский.
Основным фактором повышения является инфляционный рост затрат, предусмотренный параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, и рост ряда показателей: стоимости электроэнергии – на 11%; цены на уголь – на 4,3%; заработной платы – на 4,6%; стоимости ремонтных работ и материалов – на 4,6%. Отметим, что при отказе от бюджетного субсидирования экономически обоснованный рост платежей за услуги ЖКХ с 1 июля 2019 года составил бы в среднем по области 13,5%.
Благодаря мерам, предпринятым правительством области, рост цен на коммунальные услуги в Челябинской области с 1 июля 2019 года не превысит 2%.
Еще одна мера социальной поддержки – это выплата адресных субсидий населению. Всего на выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по решению губернатора Бориса Дубровского запланировано еще 2,4 млрд рублей.
«В случаях, когда рост платежа за коммунальные услуги по сравнению с платежом за декабрь 2018 года превышает 2%, граждане вправе обратиться за начислением адресных субсидий по оплате коммунальных услуг в органы социальной защиты населения по месту жительства вне зависимости от величины доходов», – пояснила министр тарифного регулирования и энергетики Татьяна Кучиц.
На такую субсидию могут рассчитывать те южноуральцы, у которых совокупный платеж с 1 июля текущего года, в сравнении в аналогичным периодом прошлого года, будет выше установленных в регионе тарифов. В случае увеличения совокупного тарифа во II полугодии 2019 года по всем видам услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электро-и газоснабжение) больше, чем на 2,0%, семьи имеют право получить возврат части платы за жилье. Для этого необходимо сравнить квитанции с июля по декабрь предыдущего года с текущими платежами. Документы на оформление адресной субсидии нужно подавать в органы социальной защиты населения по месту жительства либо воспользоваться услугами многофункционального центра или обратиться через единый портал госуслуг.
Также выплаты из региональной казны положены семьям, у которых расходы на «коммуналку» больше 22% совокупного дохода семьи. Особые условия – для одиноко проживающих пенсионеров, многодетных семей и одиноких мам, у которых совокупный доход семьи в месяц не превышает величину прожиточного минимума или превышает величину прожиточного минимума не более чем на 20%. Такие категории граждан получают субсидии, если размер платы за коммунальные услуги больше 11% совокупного дохода семьи.
По информации пресс-службы губернатора Челябинской области.