Сегодня, 28 сентября 2018 года, министерством общественной безопасности области направлена заявка в Минкомсвязи на получение разрешения для запуска Системы-112 на территории региона в опытную эксплуатацию поэтапно с 1 октября текущего года.
«Реализация проекта по внедрению единой системы вызова экстренных служб имеет особую социальную значимость. Система-112 позволит каждому южноуральцу из любой точки области буквально в считанные секунды выйти на связь с оперативными службами. Это очень важный фактор, потому что порой в чрезвычайных ситуациях счет времени идет на минуты. Я считаю, что система повысит оперативность и взаимодействие всех экстренных служб в условиях чрезвычайной ситуации и обеспечит безопасность граждан», – подчеркнул Борис Дубровский.
Начиная с августа 2017 года на территории Челябинска Система-112 запущена в опытную эксплуатацию, то есть в городе обрабатываются все реальные вызовы, поступающие по номеру 112. В среднем, в сутки обрабатывается до 1500 звонков, еженедельно около 10 тысяч обращений и до 40 тысяч в месяц. Следующим этапом строительства является масштабирование системы на всю область и запуск в опытную эксплуатацию на территории всей области.
Для перевода системы в опытную эксплуатацию на территории Южного Урала уже создано ядро системы – платформа, на которой развернуто программное обеспечение, осуществлено подключение операторов связи, проведена маршрутизация звонков, организованы каналы связи. Приобретены и переданы в муниципальные образования рабочие места операторов Системы-112, организованы рабочие места в службах «01» в каждом муниципальном образовании, организовано взаимодействие системы со службой «04», рабочие места в АО «Газпром газораспределение Челябинск» и АО «Челябгоргаз». Отдельно проводится работа с аварийно-диспетчерскими службами «04» ЗАТО.
Кроме решения технических вопросов, проведена работа по кадровому обеспечению. На эти цели губернатором Борисом Дубровским выделены дотации муниципальным образованиям для комплектования 210 ставок операторов Системы-112. Всего к 30 сентября 2018 года штат операторов системы в муниципалитетах и ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112 – безопасный регион» министерства общественной безопасности составит 247 человек, и их работа с этого дня будет организована круглосуточно в три смены.
По окончании процедурных мероприятий с Минкомсвязи России, связанных с переключением операторами связи номера 112 с обычного звонка на Систему-112 наравне с территорией Челябинского городского округа единая система вызова оперативных служб будет запущена еще в 15 муниципальных образованиях области: Агаповском, Брединском, Варненском, Верхнеуральском, Еманжелинском, Кусинском, Нязепетровском, Октябрьском, Увельском, Чесменском, Карталинском и Аргаяшском муниципальных районах, а также в Верхнеуфалейском и Карабашском городских округах.
Вторым этапом подключения в срок до 20 ноября 2018 года в систему будут введены остальные 27 муниципальных образований. А к 28 декабря текущего года планируется ввести Систему-112 на территории всей области в постоянную эксплуатацию.
Справочно
Система-112 – это система вызова экстренных служб, работающих по принципу «одного окна». Вызов, требующий экстренного реагирования, принимается оператором и немедленно, с помощью специальной программы, карточка вызова с данными о происшествии передается диспетчеру (оперативному дежурному) экстренной службы – пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа, поисково-спасательной службы, дежурному ФСБ. Система позволяет также направить вызов одновременно всем этим службам, если того требуют обстоятельства происшествия.
В соответствии с нормативными документами и техническим проектом, Система-112 области формируется на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб: службы пожарной охраны (01); полиции (02); службы скорой медицинской помощи (03); аварийной службы газовой сети (04); службы «Антитеррор» (ФСБ). Этот список не окончательный и при необходимости может быть расширен в рамках конкретного региона (поисково-спасательные службы, медицина катастроф, службы психологической помощи и пр.)
В настоящее время прием обращения осуществляется следующим образом. Первоначально звонок проходит на рабочее место оператора Системы-112 в ЕДДС города Челябинска. Если по той или иной причине он не смог «взять трубку» за 8 секунд, происходит переадресация вызова на оператора Системы-112 ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112 – безопасный регион» – учреждения, подведомственного министерству общественной безопасности Челябинской области. Оператор (не путать с диспетчером) ЕДДС или ЦОВ принимая вызов, заполняет электронную карту и направляет её внутри специальной защищенной сети на рабочее место обученного специалиста экстренной службы. На это должно уходить не более 75 секунд. Время приема, обработки, отправки карты и реагирования на неё фиксируется и при необходимости может быть представлено на проверку.
По информации официального сайта губернатора.