Как отмечал ранее губернатор Челябинской области Борис Дубровский, приоритетным направлением в регионе, в рамках исполнения поручений Президента РФ данных по итогам Госсовета, является работа по сокращению выбросов от автомобилей и общественного транспорта и развитию сети экологического транспорта.
В мегаполисах – Челябинске и Магнитогорске, испытывающих наибольшую нагрузку, производится строительство тоннелей и эстакад, объездных дорог, вынос магистралей из жилой застройки, а также озеленение территорий. А в регионе сейчас идёт работа над изменением в областной закон, который позволит предоставлять льготы по налогу на имущество юридическим лицам – собственникам транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива или работающих на электрическом двигателе, что, по задумке, должно стимулировать жителей области приобретать такие автомобили.
Кроме того, в настоящее время региональными и муниципальными властями рассматривается возможность введения мер по ограничению движения в населенных пунктах отдельным категориям грузового автотранспорта, не отвечающего стандартам "Евро-5" и выше, а также въезд в населённые пункты всех категорий грузовых автомобилей в дневное время с шести утра до восьми вечера.
Есть мнение
Елена СОЛОВЬЁВА, заместитель начальника управления строительства и архитектуры по вопросам охраны окружающей среды:
- Действительно, нагрузка транспорта на атмосферу сегодня огромна, а в дни неблагоприятных метеорологических условий выхлопные газы в больших количествах скапливаются как раз на уровне вдыхания людьми воздуха. При этом о проблеме говорят гораздо реже, чем, например, о промышленных выбросах. Так что переход на более экологичные виды топлива – давно очевидная необходимость. Если на региональном уровне будут приняты такие изменения в закон, которые дают льготы тем, кто использует экотранспорт, а также ограничат въезд ряду видов транспорта в населённые пункты и в определённое время, я как эколог, всецело готова поддержать такую инициативу.
Что касается практики строительства объездных дорог – она даёт хорошие результаты. Было бы хорошо построить такую и в Сатке, чтобы по дороге областного значения «Бирск-Тастуба» хотя бы крупные автомобили не ездили через город.