В этом году в конкурсе приняли участие девять молодых специалистов, педагогический стаж которых не более пяти лет, – Татьяна Хасаньянова, Гульшат Сахаутдинова, Мария Стукова, Юлиана Якимова, Яна Смагина, Татьяна Клочкова, Игорь Королёв, Татьяна Долинина и Никита Терехов. Они работают в разных школах Саткинского района, большинство из них – учителя начальных классов.
Во вторник конкурсанты проявили своё творческое начало, проведя мастер-классы. В среду педагоги продемонстрировали свой профессионализм на открытых уроках. Наталья Хасаньянова научила второклассников изготавливать игрушки из ореховой скорлупы. Гульшат Сахаутдинова объяснила третьеклассникам умножение суммы на число. Вместе с Марией Стуковой пятиклассники открыли южный материк. Юлиана Якимова рассказала второклассникам о повелительном наклонении в английском языке. Яна Смагина помогла второклассникам усвоить буквосочетания "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу". Тему «Прямоугольник» изучили второклассники с Татьяной Клочковой. Под руководством Игоря Королёва шестиклассники усвоили технику ловли и передачи мяча в баскетболе. Никита Терехов научил ребят разбираться в таблице мер времени.
В четверг молодые специалисты проявили своё ораторское мастерство на публичных выступлениях, гибкость и нестандартность мышления в групповой работе по созданию образовательных проектов. За час они должны были придумать проект, разработать цели и задачи, структуру, а также творческую презентацию. Первая команда представила проект по популяризации чтения «Если вы не читаете, тогда мы идём к вам!». Вторая команда создала познавательный YouTube-канал «Профи&Профики», который дети будут наполнять контентом вместе с учителями. На защите вопросы жюри подталкивали педагогов к доработке идей в режиме здесь и сейчас.
Также конкурсанты обсудили проблемы и достоинства инклюзивного образования на круглом столе. Все единодушны, что обучение детей с ОВЗ в обычном классе возможно, только если в школе есть группа сопровождения – психолог, дефектолог логопед. Педагоги отмечали, что часто именно родители отнимают у ребёнка драгоценное время, потому что не желают признавать, что есть определённые трудности и их чаду нужно учиться по адаптированной программе.
Молодые, инициативные, искрящие идеями педагоги за три конкурсных дня создали очень доброжелательную и вдохновляющую атмосферу.
Подробности о публичных выступлениях конкурсантов – в номере «Саткинского рабочего» 26 января.
Анна ГОЛЕНКО.
Фото автора.