Инициатором такого взаимодействия выступила заместитель директора по УВР, учитель биологии школы № 4 Лариса Хуснутдинова.
Открытые уроки проходили по трём направлениям – межпредметная интеграция в профильном обучении (биология-химия и математика-экономика) и внеурочная деятельность школьников с ранним изучением предметов естественнонаучного цикла. Такой подход к обучению делает уроки нестандартными, интересными и даёт школьникам возможность проявить свои знания, испытать индивидуальную ситуацию успеха.
Со стороны ашинских педагогов своим опытом делились учитель биологии Елена Мещерякова, опытнейший учитель физики Людмила Аристова и учитель химии Екатерина Кузнецова.
Шестиклассников Екатерина Дмитриевна научила варить художественное мыло. Прежде чем перейти к практике, педагог рассказала детям об истории мыловарения. Все ребята были увлечены процессом приготовления, а в конце урока ушли с готовым продуктом.
Девятиклассников Елена Мещерякова и Екатерина Кузнецова перенесли в «Лабораторию Галилео». Облачившись в мантии и «магистерские шапочки», ребята работали в парах и проводили естественнонаучные экспериментальные исследования.
Десятиклассникам Екатерина Кузнецова предложила провести эксперименты по коллоидной химии, которая не изучается в общеобразовательных школах. Хоть для саткинских старшеклассников такой опыт был не привычен, но с заданиями все справились.
Для учеников десятых классов Людмила Аристова провела физический практикум. Школьники находили значение условий задачи, отталкиваясь от реального примера.
Саткинские педагоги также представили свой опыт. Учитель биологии Лариса Хуснутдинова и учитель химии Марина Комаровских провели практикум «Экспериментальное исследование функций белков». Для наглядности десятиклассники создали структуру белка с помощью проволоки и крупных бусин. Модель визуализации помогает школьникам быстрее разобраться в теме, а педагогам – упростить процесс объяснения материала.
Учитель истории и обществознания Юлиана Байрамова и учитель математики Ольга Грушкова провели, наверное, самый практико-ориентированный интегрированный урок «Кредит-жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей». На этом занятии школьники разделились на три группы – работников банка, ломбарда и микрофинансовой организации. По условиям задачи, они математическим путём выяснили, сколько составит переплата в каждом случае, если взять в кредит телефон за 70 тысяч рублей. К концу урока десятиклассники единогласно пришли к выводу, что такая покупка не стоит таких огромных переплат. Однако вместе с педагогами обговорили случаи, когда кредит всё-таки допустим – это покупка жилья, автомобиля или если требуется внушительная сумма на лечение близкого человека. Юлиана Ризвановна, учитель истории и обществознания СОШ № 4: «Наш урок имел в основе - деятельностный подход. Именно для того, чтобы, выйдя в большую жизнь, дети совершили меньше ошибок».
Ещё один интегрированный урок «Проценты в рационе питания» провели учитель математики Наталья Сапожникова и учитель технологии Наталья Подшивалова. Через решение математических заданий шестиклассники узнали дефицит определённых веществ в организме – белков, жиров и углеводов. Таким образом, ребята узнали о правилах правильного, сбалансированного питания.
Внеурочная деятельность в начальной школе строится на познавательном подходе. Объясняя сложные темы, учителя используют максимально простые примеры и элементы игры. Так, ученики Любови Шляпиной уже умеют строить симметрию, а ученики Натальи Ваулиной знают, что такое геометрические фигуры.
Подводя итог конференции, все педагоги отметили, что интеграция и профильное обучение – это будущее образования. Поэтому нужно развиваться в этом направлении и применять нестандартные технологии проведения занятий. Школьнику сегодня неинтересно получать знания в лекционной форме, гораздо большую мотивацию к учёбе развивает именно практическая деятельность, когда на конкретном примере он может применить теоретические знания.
Фотоальбом с события – в ближайшее время в социальных сетях.
Анна ГОЛЕНКО.
Фото автора.