Такой формат проведения совещания был выбран прежде всего потому, что опыт работы школы по организации питания и открытию НКО может быть применим только в том случае, если родители выступят союзниками школы.
Школа № 12– единственная в районе, которая с 2015 года самостоятельно организует питание школьников. Чтобы сделать такой шаг, школа изучила опыт работы школ города Челябинска, провела целенаправленную работу по улучшению материально-технической базы помещений школьной столовой, по набору помещений (так появилось отдельное помещение, в котором реализуется буфетная продукция), по подбору кадров.
Сначала руководителям образовательных учреждений в качестве примера был предложен комплексный обед, затем директор школы Инна Зоркальцеваи заместитель директора по организации питания Олеся Лыкова представили доклад и ответили на многочисленные вопросы. Главное, чего удалось достичь школе, снизить стоимость питания, разнообразить его.
Второй вопрос – это открытие в школе некоммерческой организации, официально зарегистрированной в министерстве юстиции. НКО курирует средства родительского фонда, определяет направления расходования добровольных поступлений, исходя из приоритетных задач развития школы. Так, средства родителей были направлены и на улучшение материально - технической базы школьной столовой, в том числе на установку фильтров водоочистки. Работа фонда прозрачна. Есть зарегистрированный счёт, устав, есть управляющий. Деньги накапливаются, благодаря ежемесячным взносам родителей от - 50 до100 рублей. Все деньги выделяются на целевые нужды: выполнение ремонтных работ, пополнение библиотечного фонда, проведение праздников.
– Большинство школ являются бюджетными образовательными учреждениями, а значит, их непосредственное финансирование осуществляется при поддержке государства, – сказала Инна Зоркальцева. – Немногие понимают, что большинство бюджетных образовательных учреждений финансируется в недостаточном объёме.
Неоспоримый факт: школа, с точки зрения вливания капитала, является достаточно невыгодным вложением. Все потому, что инвестору нерентабельно вкладывать свой капитал в объект, который не способен принести прибыль ни с теоретической, ни с практической точки зрения. А вот родители являются главными инвесторами для школ. Большинство из них имеют возможность и желание оказать финансовую помощь школе.
Анна ГОЛЕНКО.
Фото автора.