В профессиональный праздник мы вновь возвращаемся к теме, споры на которую не утихают в последние годы: нужны ли сегодня печатные СМИ и что они представляют из себя, какова их судьба в век цифровых технологий. Слово – экспертам.
О КАЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ, ИХ СУДЬБАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ
Владимир КАСЮТИН, Секретарь СЖР, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок»:
- Печатные СМИ сегодня – это недооцененный ресурс у продвинутых юзеров интернета и переоцененный у консервативных представителей власти. Некоторые до сих пор верят, что одной публикацией можно прихлопнуть начальника.
Я не раз слышал от региональных чиновников: - Кому они нужны, эти ваши серые районки? Годы идут, тех начальников уже нет в креслах, а районные и городские газеты России, похудев за последние годы (сократив тиражи, периодичность и объем) по-прежнему на плаву.
Регионы проводят разную информационную политику, поэтому и газеты разные. Где-то - уровня середины прошлого века, утонувшие в официальщине, где-то – не уступающие лучшим федеральным изданиям в качестве контента и дизайна.
О состоянии российской прессы можно судить и по публикациям нашего журнала «Журналистика и медиарынк». Мы стараемся работать со всеми регионами страны. В год у нас печатается примерно 300 авторов. Активных, тех, что пишут о своих проблемах-достижениях регулярно - 50-60. Всего в стране более 3000 местных газет. Это как минимум 9000 журналистов. Вот и делайте выводы.
Бывает, что в ответ на предложение почитать наш журнал, коллеги отвечают: «Нам некогда, мы пишем». Но ведь человек, называющий себя журналистом, не может вариться в собственном соку, закрываться от коллег локотком.
Многократно проверено: там, где проводятся журналистские конкурсы и фестивали, где редакторы и корреспонденты могут бывать на общероссийских форумах – и дела спорятся лучше. А в «невыездных» - до сих пор не знают что такое лид, и спорят об обязательности заголовка.
Мы все любим новое и скопом бросаемся к модным веяниям, часто забывая о проверенном старом. Так сегодня с печатной прессой и интернетом. Часть коллег растеряла лучшее, что было в советской модели прессы, и не смогла найти что-то иное. Кто-то вообще сидит с нелепым дизайном, неформатными сухими текстами и отсутствием обратной связи и с надеждой взирает в сторону интернета.
Нечего метаться между собакой и волком. Надо спокойно делать газету, нужную людям, используя и принт, и онлайн. Слава Богу, в стране есть примеры, достойные подражания. Я уверен, что местная газета будет еще долго нужна всем нам. Как хранитель местных традиций, культуры, истории, побуждающий нас к совместной работе, полезной нам и нашей Родине.
С праздником, дорогие коллеги!
О МЕСТE ПЕЧАТНЫХ СМИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ И СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
Дмитрий ФЕДЕЧКИН, заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области – начальник управления пресс-службы и информации Правительства Челябинской области:
– Печатная пресса сегодня для читателей – фактически единственный способ донести наиболее полную информацию о происходящем событии за адекватное время. Интернет? Это царство картинок, стремительных переключений и клика, ведь пользователь в среднем проводит на сайте СМИ менее 1,5 минут. Все мы сдавали технику чтения и хорошо представляем, что можно прочесть за это время. Телевидение? Каждый новостной сюжет – тоже галопом по европам. Глубокое, вдумчивое, осмысленное погружение в тему даёт только газета. Только у печатного издания есть время и возможности отделить зёрна от плевел, фейковые новости и информационные вбросы от реальной картины мира. Не умаляя несомненных достоинств других форм коммуникации, у газеты – это очень важное конкурентное преимущество, тем она и ценна.
Редакция газеты «Саткинский рабочий» присоединяется ко всем звучащим сегодня поздравлениям. С праздником, коллеги! Пусть планы будут смелыми, перспективы – обнадёживающими, доходы – стабильными, читатели – верными!