- Любовь Яковлевна, здравствуйте! – стайкой подбегают подростки. – А знаете….
И взахлёб, перебивая друг друга, рассказывают о том, как у них дела, как учёба, окружив учителя и глядя в глаза, признаются - скучаем.
- Это мои ребятки, сейчас в шестом классе учатся, - поясняет Любовь Яковлевна, когда мы начинаем двигаться к лестнице. – Здравствуй, Машенька, как твои дела? – это уже другой девочке.
У лестницы нас снова окружает гурьба школьников, четвероклассников – хором они уточняют у Любови Яковлевны, когда приходить на Школу олимпиад.
Пока удаётся дойти до этажа, где занимается начальное звено, учительница несколько десятков раз здоровается, по пути отвечает на вопросы останавливающих её коллег и мимоходом одним ласковым движением успевает успокоить не одного вихрастого хулигана, норовящего сбить с ног всех, кто попадётся на пути. Как в этом бушующем ребячьем море можно сохранять такое спокойствие?
- Привыкаешь, - смеётся Любовь Яковлевна, - потом без этого шума, суеты, даже скучновато становится. В прошлом году я не стала брать на себя классное руководство и сразу ощутила, что в размеренной, спокойной жизни мне чего-то не хватает.
Чего же? Распахнутых ребячьих глаз, их торопливых шагов по школьным коридорам, взволнованных голосов, рассказывающих о самом-самом – о своих мыслях, о маленьких, но таких важных для растущего человека горестях и радостях.
- У учителя начальных классов – особенная работа, - говорит Любовь Яковлевна, и аккомпанементом её словам звучит весёлая возня малышни за дверями класса, - трудная, потому что нужно научиться слушать и слышать друг друга, ответственная – важно давать не только знания, но и воспитывать – не каждый ребёнок вырастет великим учёным или руководителем, но он должен вырасти хорошим человеком. Нужно оправдать доверие ребёнка, в этом возрасте дети очень открыты, им нужна вторая мама – в школе.
Так, день за днём, образуется тоненькая, но прочная нить, которая потом долги годы связывает учеников и первого учителя.
- Очень радостно видеть, как растут ребята, как оканчивают школу, потом сами становятся родителями и приводят к нам своих детей, - делится учительница. – Каждый выпуск четвёртого класса, конечно, со слезами на глазах – ребята становятся почти родными.
Именно поэтому уже выросших она называет их – «мои дети», и каждого помнит в лицо, с лёгкостью узнавая его детей и даже внуков, которые садятся спустя десятки лет за парты.
В этой большой жизненно-школьной (да, да именно так, ведь в школе проходить большая часть жизни учителя) истории большую роль сыграли учителя. Любовь Яковлевна выросла и окончила школу в Сибирке – тогда там была своя десятилетка. В 60-е в деревни и сёла присылали много молодых специалистов – с горящими глазами, влюблённых в своё дело. В Златоустовском педагогическом училище были такие преподаватели, которых весь курс – 30 будущих учителей начальных классов, в том числе отличница Люба – слушал, открыв рот. С тех пор прошло 40 лет – первые свои уроки в качестве молодого специалиста Любовь Яковлевна вела в 1975 году, в школе № 18, и вот уже 32 года учит одно за другим поколение в школе № 5.
- Честно сказать, я никогда не думала о другой профессии и не видела себя в ней, - говорит Любовь Яковлевна, - учителя для нас были будто боги, мы мечтали быть похожими на них, соответствовать высокому званию. Сегодня с удовольствием смотрю на молодых учителей в нашем коллективе – у них горят глаза, к ним тянутся дети, а это и говорит о призвании.
…Сентябрьским днём по коридору пятой школы шёл мужчина с цветами в руках.
- Нашёл, нашёл! Помните ли вы меня? – подбежал он в коридоре к Любови Яковлевне и вручая ей букет.
- Конечно, помню, - ответила она выпускнику 80-х, которого не видела много лет. – А почему вдруг цветы?
- Сегодня просто очень хороший день, чтобы подарить цветы своему учителю!
Светлана ПЕРФИЛЬЕВА.
Уважаемые учителя!
Ваш праздник одинаково дорог и взрослым, и детям. В жизни каждого из нас был свой учитель, имя которого мы помним всегда.
Ваша работа во все времена была подвижнической. Она требует полной отдачи сил: и душевных, и физических. Требует терпения, выдержки и такта, чтобы всегда оставаться примером для своих учеников. Искренне благодарю вас за этот большой труд, за добрые сердца и преданность делу.
Желаю вам здоровья, счастья и благополучия. Пусть ученики радуют вас своими успехами, а энергия и творческое горение будут постоянными спутниками в вашей непростой работе!
Борис ДУБРОВСКИЙ, губернатор Челябинской области.
Уважаемые педагоги Саткинского муниципального района!
Научить ребенка ответственности, любви к окружающим, расширить его кругозор – непростая задача. Своей самоотверженностью, неустанным трудом и постоянным творческим поиском вы закладываете основы завтрашнего дня для детей и молодежи Саткинского района. Низкий поклон вам – за каждодневный труд, оптимизм и энтузиазм.
Особые слова благодарности ветеранам педагогического труда, которые продолжают трудиться, являясь примером для молодых учителей, образцом глубокой преданности своему призванию. Желаем всем вам крепкого здоровья, благополучия, счастья, новых ярких успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения!
Пусть никогда не покидают вас любовь к детям, стремление учить и учиться, созидать и покорять новые вершины профессионального мастерства!
Глава Саткинского муниципального района А. А. Глазков, председатель Собрания депутатов Саткинского муниципального района Н. П. Бурматов.
Опрос: помните свою первую учительницу?
Школьные годы дороги каждому человеку, но самые трогательные воспоминания - о первых учителях, которых справедливо называют вторыми мамами.
Татьяна КРЫЛОВА:
- Конечно, помню, хоть и пошла в первый класс в далёком 1959 году! Мою первую учительницу звали Софья Ивановна. Она была очень добрая и замечательная. Все четыре года наш класс «прожил» с ней душа в душу.
Матвей ПАНТЕЛЕЕВ:
- Почему-то своего первого учителя я не запомнил. Зато навсегда остались в памяти уроки Евгения Евгеньевича Огородникова. Также самые теплые воспоминания связаны с одноклассниками.
Виктория ФЕДОСЕЕВА:
- К сожалению, первую учительницу не помню. А в средних и старших классах было много хороших педагогов, трудно кого-то выделить.
Надежда ВЛАСОВА:
- Моей первой учительницей в школе № 4 была Ольга Николаевна. До сих пор вспоминаю её с улыбкой.
Мария ВОРОПАЕВА:
- Я училась в пятой школе у Татьяны Борисовны. Мы класса до седьмого навещали её. Она оставила в моей душе только самые светлые и тёплые воспоминания.
Комментарии
Выпускница начальной школы №18 (1978-1980г.г.) Елена Рыжова.