Постановка – интерпретация Вячеслава Анисимова пьесы уральского драматурга Владимира Балашова «Легенда о Паганини». Режиссёр, лауреат главной национальной театральной премии «Золотая маска» Алексей Бабенко добавил в театральный формат и живое звучание, причём музыканты группы «Рок-театр» не просто играют на музыкальных инструментах - они вплетены в драматическую составляющую спектакля.
Имя Никколо Паганини знают даже те, кто предельно далёк от мира классической музыки. Гениальный скрипач, который всю жизнь буквально расплачивался испытаниями за свой талант, написал множество произведений не только для скрипки, но и для гитары. Поэтому создатели мистической саги считают знаменитого итальянца первым рокером – и с первых минут действия ты этому веришь.
В центре сюжета – два года из жизни Паганини, когда он не выступал и скрывался под чужим именем, словно пробуя примерить на себя другую, обычную, жизнь. Мистический треугольник садовника Луиджи (он же Паганини), молодой вдовы Беатриче и святого отца Винченцо – это туго натянутая струна, которая вот-вот порвётся, оттого и накал напряжения предельно возможный. В мотивах героев сплелось всё – любовь и ненависть, зависть и прощение, злость и радость, свобода и смирение. Каждый из них – ангел и демон друг для друга и сам для себя. Драматизм подчёркивается и усиливается музыкой, песнями группы «Ария», которые исполняют актёры, световыми и визуальными эффектами.
Исполнители главных ролей лауреат международного конкурса артистов оперетты и мюзикла Константин Скрипалёв, лауреат главной национальной премии "Золотая маска" Александр Бабенко (Паганини), лауреат международного театрального форума «Золотой витязь» и Софья Торосян (Беатриче) и Заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин, лауреат главной национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Бабенко (Винченцо) сотворили главное чудо театра – своей ярчайшей игрой и невероятной пластикой воплотили историю так, что она близка современному человеку. Верность себе и своему предназначению – это всегда путь разрушительных сомнений и потерь, но вместе с тем и абсолютного счастья, от того, что ты делаешь. Сдаться на обстоятельствам или сохранить внутреннюю свободу – актуальный для любого думающего человека, вне зависимости от его рода деятельности.
Католическая церковь при жизни Никколо Пагании не признавала его таланта (считая, что он от дьявола) до такой степени, что более полувека не после смерти гения запрещала предавать его тело земле. Но личность и выдающиеся музыкальные и композиторские способности великого итальянца полны таинственного очарования и сильнее любых предрассудков. Как и рок-спектакль, который вызвал бурю эмоций и бурные овации.
После выступления «на бис» артисты пообщались со зрителями в фойе, а Александр Бабенко ответил на вопросы журналистов. Как оказалось, хоть артист в Сатке впервые, но с Уралом его многое связывает – он окончил театральный институт в Екатеринбурге. Стоит отметить, что все артисты спектакля востребованы и служат в других театрах. Александр Бабенко создал свой театр пластики и драмы как свободную площадку для независимых проектов.
– У спектакля две версии, – рассказывает режиссёр. – Сначала была камерная, потом мы решили добавить рок-музыку. Очень долго репетировали – по году обе версии. Не все артисты сейчас могут себе позволить это, потому что нередко продюсеры вмешиваются в творческий процесс, а это не очень правильно. Мы работает чаще по ночам, когда все свободны от другой соей деятельности. С «Паганини» – удивительная история. Автор интерпретации пьесы – преподаватель института, где я учился. Переехав в Москву, я предлагал её поставить разным режиссёрам в разных театрах – не сложилось. Так появилась идея поставить самому. Песни «Арии», по-моему, органичны, мне давно казалось, что они очень сюда подходят. Пятый год спектакль пользуется успехом, причём удивительным образом он его воспринимают люди разного возраста – и дети, и взрослые, и более старшее поколение. Мы очень рады побывать здесь и благодарны всем организаторам наших гастролей в Сатку: Группе Магнезит, администрации района, коллективу дворца культуры.