Название произведения и определяет место действия – загадочную станцию, которая одновременно является и железнодорожной станцией, и портом, и аэропортом, только вот ни один из видов транспорта не приходит вообще.
Именно сюда попадает эксцентричная Оля (Алёна Мазовка), а через какое-то время к ней присоединяется очаровательная Ира (Милена Осинина). Хозяйка станции – гостеприимная и жизнерадостная Таня (Татьяна Галяутдинова). Постепенно выясняется, что станция – это не только место, откуда невозможно уехать, но и место, где исполняются желания. Так, чай из одного термоса может быть разным – то земляничным, то липовым, то вишнёвым. Из состояния сильного удивления героини переходят в эйфорию, видя, как исполняются их самые затаённые, невысказанные мечты – тут из воздуха могут появится мороженое, новый наряд, полная сумка денег. Здесь можно увидеть северное сияние и прокатится на круизном корабле, почувствовать себя амазонкой или королевой танцевального вечера. У Оли быстро наступает пресыщение и депрессия, Ира же довольна происходящим. Тогда Таня раскрывает им главную загадку станции: исполняемые желания не требуют усилий, и не ценятся – не нужно тратить деньги, физические силы, нервы, время. Уехать возможно лишь в одном случае: если ты готов жертвовать ради чего-то сверхважного, то по расписанию обязательно придёт поезд, пароход или самолёт и унесут тебя в настоящую жизнь. Оля и Таня находят для себя такие желания и уезжают, а вот Ира становится хозяйкой, встречая на станции новую гостью.
Тема спектакля актуальна для современного общества потребления, и мораль, заложенная автором пьесы, задевает, заставляет задуматься о своих собственных мечтах и целях. Однако сама постановка выглядят, скорее, как эскиз будущего спектакля: мощное содержание не соответствует сценическому воплощению. Не хватает нерва, глубины, веры в происходящее. Алёна Мазовка и Милена Осинина значительно младше своих героинь, и эта пропасть чувствуется. Они именно играют (пусть и хорошо) – эффекта достоверности образа не получилось. Наиболее близка к этому Татьяна Галяутдинова, которая как раз близка в возрастном плане к своей героине. Но во всех трёх ролях есть существенный пробел – героини мало раскрыты психологически, смена их эмоциональных состояний словно только обозначены, нет чётких причинно-следственных связей.
Фантасмагория в отличие от классических театральных жанров может себе позволить обилие эффектов, но «Станции» не достаёт необычных, завораживающих световых и звуковых эффектов.
Фотоальбом со спектакля – в ближайшее время в социальных сетях.
Примечание: мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Комментарии