Одним из наиболее распространенных видов мошенничеств являются действия с банковскими картами. Так, недавно в дежурную часть полиции обратилась наша землячка. Женщина заявила о том, что на её телефон поступил звонок, звонивший представился сотрудником «Сбербанка» и сообщил, что с её карты пытаются списать денежные средства. Для отмены операции по списанию денежных средств, по словам звонившего, необходимо было сообщить пароль, пришедший в СМС-сообщении, что женщина и сделала. Спустя некоторое время она обнаружила, что с её карты было списано более 40 тысяч рублей.
Также остаётся «популярным» мошенничество по типу: «Ваш сын (дочь) попал(а) в аварию, необходимо заплатить деньги». Его жертвой, например, не так давно стала пенсионерка, которой рано утром на стационарный телефон позвонил мужчина и назвался её сыном.
Он сказал, что находится в полиции, так как попал в аварию. Для того, чтобы на него не написали заявление необходимо заплатить некую сумму денег. После долгих телефонных переговоров, в ходе которых пожилая женщина не сумела распознать обман подставного «сына», она согласилась встретиться с незнакомым молодым человеком, которому передала деньги.
Итак, что нужно делать, чтобы не стать жертвой аналогичных или любых других мошенничеств?
Не принимайте быстрых решений. Помните, что главная цель преступников – сбить вас с толку и не дать времени на обдумывание ситуации. Обязательно проверьте информацию, которую вам предоставили. В случае с родственниками, позвоните на их телефоны или свяжитесь с окружающими их людьми или сотрудниками. В случае, если речь идёт об операторе или банке, позвоните на его горячую линию. Обычно, номера банка указаны на пластиковых карточках. Не сообщайте преступникам личные сведения, данные различных карт.Если в отношении Вас совершены мошеннические действия, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел по телефонам: 9-62-51, 4-38-74, 02 (дежурная часть Сатки), 5-54-20 (дежурная часть Бакала) или по адресу: Сатка, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 5.