О том, насколько эффективно сегодня работает система «одно окно», о планах развития МФЦ рассказывает директор Михаил ЗАХАРЕНКО.
– Михаил Сергеевич, а есть статистика, сколько за три года через ваш центр прошло клиентов?
– Да, конечно, у нас ведётся учёт. С ноября 2012 года наш центр обслужил около 33 тысяч человек. С каждым годом количество клиентов, обратившихся в центр, становится больше. Этому есть две причины. Первая – люди понимают, что оформлять документы через МФЦ удобно, вторая – мы постоянно расширяем спектр услуг.
– Какие на сегодняшний день вы оказываете услуги?
– Самые востребованные услуги в нашем центре – услуги Росреестра. Это регистрация прав собственности на объекты недвижимости.
– Но это же функционал Регистрационной палаты?
– С недавнего времени полномочия приёма документов на регистрацию прав на недвижимость и их выдачу были переданы нам. Граждане приходят в МФЦ, сдают документы, а мы передаём их для государственной регистрации в Палату. Наряду с этим, через нас можно оформить различные пособия и субсидии на ЖКУ. С недавних пор мы стали принимать документы на получение материнского капитала.
– А субсидии на жилищно-коммунальные услуги разве не через отдел субсидий УСЗН оформляются?
– Субсидии на ЖКУ можно оформить как через отдел субсидий, так и через наш центр. У нас можно записаться по телефону, и специалист назначит день и время сдачи документов.
– У вас не бывает очередей в период оформления субсидий?
– Бывают и у нас. Дело в том, что когда заканчивается срок предоставления субсидии, документы можно переоформить в течение месяца. Но граждане считают, что надо приходить день в день. Вот и получается, что два раза в год, в период оформления документов, и в отделе субсидий, и у нас возникают большие очереди.
Мы делаем всё для того, чтобы решить эту проблему. Ведётся запись по телефону 4-09-09, МФЦ работает и в субботу, два дня в неделю – во вторник и четверг – центр открыт до 20.00, внедрена система «Электронная очередь».
Справка
Запись в МФЦ ведётся по телефону 4-09-09.
– Ваш центр работает только в рамках муниципальных услуг?
– Не только. Нам передал полномочия ряд региональных министерств. На территории района находятся объекты недвижимости региональной собственности. Мы имеем право оформлять документы и на них. С 1 января 2015 года министерство сельского хозяйства передало полномочия в МФЦ по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
– Многие читатели из поселений жалуются, что различные справки и документы можно оформить только в районном центре, а раньше такие полномочия были у администраций поселков.
– Да, теперь в посёлках нет паспортных столов, справки отдела ЗАГС можно получить только в Сатке. Большая часть полномочий этих органов тоже передана нам. Мы принимаем документы на замену паспортов, можем повторно выдавать справки и свидетельства отдела ЗАГС. Планируется, что с нового года нам передадут полномочия по выдаче этих документов первично.
Для решения проблемы доступности «одного окна» для поселений было принято решение открыть в них многофункциональные центры. Эта работа уже ведётся. Мы планируем к новому году во всех городских и сельских поселениях организовать работу нашего центра. Специалисты МФЦ будут работать там по установленному графику.